18 октября 2017г.
МОСКВА 
12...14°C
ПРОБКИ
5
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 57.34   € 67.46
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

СБИЛСЯ С РИТМА

Бирюков Сергей
Опубликовано 01:01 14 Июня 2007г.
Торжественным концертом в Большом зале Московской консерватории вчера открылся XIII Международный конкурс имени Чайковского. Звучала великая музыка, выступали звездные лауреаты прошлых конкурсов - устроителям удалось создать атмосферу настоящего праздника.

Впрочем, такая же атмосфера царила на всех "стартовых" концертах предыдущих двенадцати соревнований. Но частенько этот аванс, это обещание ярких артистических открытий и справедливого судейства в ходе самого конкурса оправдывались лишь частично. Вкусы публики и жюри то и дело не совпадали. Разъяренные любители (в основном любительницы) музыки как-то даже побили великого Гилельса за то, что руководимое им жюри пианистов не пропустило на третий тур одаренного и обаятельного Мишу Дихтера из Америки. Были и вовсе трагические случаи - например, с неординарным пианистом Алексеем Султановым, которого не допустили до финала, и это, вполне возможно, спровоцировало инсульт и преждевременную смерть молодого музыканта.
Профессор Московской консерватории, многолетний председатель фортепианного жюри Сергей Доренский считает, что подобные прискорбные случаи не слишком повлияли на авторитет конкурса Чайковского в мире. Однако его преемник, председатель жюри нынешнего года Николай Петров придерживается иного мнения:
- Соревнование потеряло в престиже колоссально, - сказал корреспонденту "Труда" Николай Арнольдович. - Посмотрите, на последних трех конкурсах практически не было представителей традиционных музыкальных держав - Германии, Франции, Англии. Из Америки приезжали люди с русскими, испанскими, китайскими, корейскими фамилиями, то есть недавние эмигранты - ни одного, условно говоря, Джона Смита. Насколько мы сможем убедить мир в том, что на конкурсе Чайковского произошли реальные изменения, в решающей степени зависит от объективности жюри. В идеале мне бы хотелось, чтобы в составе судей не было педагогов, чьи ученики играют на конкурсе. К сожалению, это условие провести не удалось, но мы по крайней мере добились, чтобы эти педагоги не имели права голосовать за своих воспитанников.
А вот что сказал нашей газете министр культуры и массовых коммуникаций Александр Соколов (кстати, тоже профессор Московской консерватории):
- У меня несколько причин смотреть на будущее конкурса с оптимизмом. Мы учли организационные ошибки прежних лет. Серьезно изучили состояние, в котором находится Большой зал консерватории. Были опасения, что его придется остановить на реконструкцию. Из-за этого даже нарушили традиционный ритм проведения соревнования, перенесли его с 2006 на 2007 год. За дополнительное время обследовали фундамент, крышу, прочие конструкции, убедились в их безопасности. Зато следующее соревнование проведем через 3 года, восстановив традиционную периодичность...
- Александр Сергеевич, год назад за поднятие престижа конкурса Чайковского взялся великий музыкант Мстислав Ростропович, возглавив оргкомитет. К сожалению, ему не суждено было дожить до самого конкурса. Что успел реально сделать Мстислав Леопольдович?
- Он провел два из трех заседаний оргкомитета. Постоянно говорил о необходимости беречь доброе имя конкурса, очень тревожился за его судьбу. По-моему, на всех это произвело сильное впечатление, и я надеюсь, оно будет руководить людьми до самого окончания соревнования.


Loading...

Почему лидер Каталонии отложил провозглашение независимости от Испании?
ЭКСТРЕННЫЙ СБОР НА ПРОТИВОРЕЦЕДИВНОЕ ЛЕЧЕНИЕ НЕЙРОБЛАСТОМЫ IV СТЕПЕНИ, ВЫСОКОЙ ГРУППЫ РИСКА!!! Мишаева Ксюша, 2.5г.