ГЕННАДИЙ БАЧИНСКИЙ И СЕРГЕЙ СТИЛЛАВИН: МЫ БОЙЦЫ НЕНУЖНОГО ФРОНТА

Совместную карьеру шутники Геннадий Бачинский и Сергей Стиллавин начинали в Питере на радио "Модерн" (оттуда же вышли Дмитрий Нагиев и Сергей Рост). После закрытия станции в 2001 году веселая парочка отправилась покорять Москву. На радио "Максимум" они превратились в популярнейших ведущих российского радиоэфира. Ребята внедрились и на телевидение, заполучив собственное шоу на МТV-Россия. Затем были "Голые стены" и "Правила съема" на ТНТ. И вот экс-питерцы дебютировали на Первом в супер-шоу июня "Король ринга".

- Как вам работалось в "Короле ринга"? Там ведь на двух боксеров было столько ведущих: и Познер, и Набутов, и эксперты, и Бачинский со Стиллавиным!
Стиллавин: Я лично от работы в "Короле ринга" просто получал удовольствие. Собрались замечательные люди, шоу динамичное, эмоциональное, весьма драматичное. Наша задача была не подогревать страсти, а, наоборот, гасить излишние эмоции шутками, напоминая участникам и телезрителям, что это лишь игра в короля ринга.
Бачинский: Я делал то же самое, что и Серега: брал интервью у победителей, старался поддержать проигравших. Общался с публикой. Ну а заодно зарабатывал деньги на новое авто.
- За кого болели?
- Когда посмотришь на все происходящее изнутри, то каждый из ребят, решившийся выйти на ринг, кажется настоящим героем. И победу от поражения часто просто не отличить. Вот мы и болели всей душой за всех и каждого. Жалели тех, кто выбыл, прославляли тех, кто пошел дальше. Но в глубине души питали особые чувства к землякам: ведь мы хотя и живем-трудимся в Москве, в душе по-прежнему питерские.
- Сами поднимались на ринг?
Стиллавин: Разве что постоять в уголочке. Как сказал один из нас (уже не припомнить, кто), "это я только первые пять минут бойкий". Мы ведь кто? Бойцы ненужного фронта!
Бачинский: Или невидимого тыла...
- А ремонт в своей квартире ведущие телешоу "Голые стены" тоже никогда не делали своими руками?
Стиллавин: Делал, причем недавно. Правда, своими руками я не делал почти ничего. Был менеджером и дизайнером своей квартиры. А до этого несколько лет внимательно смотрел на телевидении спецпередачи про то, как это вообще делается.
Бачинский: Я делал ремонт много раз - даже в тех квартирах, которые снимал в Питере и Москве. Очень люблю клеить обои и красить стены. При этом никогда не пользовался услугами профессиональных дизайнеров. Как бы круто ни порекомендовал дизайнер, жить там все равно не дизайнеру, а человеку.
- И все же странновато видеть таких продвинутых радиоведущих, как вы, не в гламурном, а в ремонтном или боксерском шоу. Чем вы отличаетесь от той же Собчак, которой по барабану, в каком шоу участвовать, - лишь бы показывали на всю страну?
Бачинский: Каждый раз, вписываясь в новый проект, мы готовы получить порцию упреков в измене своему стилю, имиджу и т.д.
Стиллавин: Сначала, конечно, у нас было мнение, что Ксюша Собчак, Анфиса Чехова и прочие "не из мира сего" телеперсонажи - это что-то ужасное. Но когда мы посмотрели рейтинги и познакомились с теми, кто делает реалити-шоу, то подумали: почему бы не попробовать себя в проектах, которые несут действительно хорошую, созидательную идею.
Бачинский: Программы наши все-таки не о человеческом дерьме и грязном белье, какие сейчас широко представлены на телевидении. Несмотря на сложные обстоятельства, наши герои строят, борются, создают что-то полезное,
Стиллавин: Наше шоу призвано показать, что при равных возможностях результаты могут быть совершенно разными.
- Может случиться, что вас засосет опасная телевизионная трясина, и вы покинете радиоволны?
Бачинский: На "Максимуме" мы сами продюсеры своего утреннего шоу, а я - даже больше (Бачинский попробовал себя еще и в роли генерального продюсера. - М.С.). А на телевидении нам предложили роль ведущих, которым часто предписывают говорить то, что хочет продюсер. Так, по крайней мере, было на МТV. В результате почти всегда получалось то, что нам самим не нравится. Чисто технически это выглядело так: передачу записывали два с половиной часа, а в эфире оставалось сорок минут, причем какой-то человек, не советуясь с нами, решал вопрос монтажа (что годится, а что нет) исходя из своих соображений!
Но эмтивишники уговорили нас остаться еще на четыре месяца, пообещав нам рекламу радио "Максимум", в чем мы кровно заинтересованы. Мы ведь по сути своей остались радийщиками. Но и из второй попытки все равно ничего путного не вышло. Наши условия не были выполнены, и мы не видели никакого резона там оставаться.
- А как на это отреагировало МТV?
Стиллавин: Выпустило DVD с нашим шоу. Но мы не расстроились, а только посмеялись. Сотрудничество с МТV было хорошей испытательной площадкой. Наше желание продолжать телекарьеру только окрепло. В новом сезоне планируем запустить еще несколько проектов.
-Вы уже вкусили прелести медийной узнаваемости?
Стиллавин: Летел я из Москвы в родной Питер бизнес-классом, и там ко мне придвигается какой-то пьяный мужик: "Я чисто из Тюменской области. У меня дочка окончила балетное училище - продвинь ее! За бабло не беспокойся!"
Так что телевидение приводит к тому, что у людей размываются понятия, кто перед ними, откуда, как фамилия...
- Что может разлучить вас с вашим любимым радио?
Бачинский: Для нас радио как градообразующий завод. Мы с его помощью самодисциплинируемся. Мы ведь достаточно ленивые. Если бы не радиоэфир, не приходилось бы вставать каждый день в шесть утра.
ИЗ КНИГИ "КРИВОЙ ЭФИР"
Бачинский и Стиллавин долго спорят. Наконец Геннадий, утомленный доказательствами Сергея, говорит:
- Хорошо, я решил с тобой согласиться. Только успокойся.
- Не дождешься! Опоздал, мой мальчик! Я уже изменил свое мнение.
крылатые бачистиллизмы
- Геннадий, вы не знаете, почему люди говорят: "Много будешь знать - скоро состаришься"?
- Друг мой, оглянитесь вокруг. До чего народ молодо выглядит!
Бензин дорожать не будет, но цены на него поднимутся.
Без еды человек может прожить месяц, а без мозгов - всю жизнь.
Какой футболист получил больше эсэмэсок, тот и считается забившим гол.
ТелОбозреватель.
Сколько человека ни воспитывай, ему все равно хочется жить хорошо.
У молдавского Карлсона пропеллер - это винт для замешивания бетона.