ДО ПЕНСИОННОГО ФОНДА - ОДИН ШАГ

Волгоградское отделение Пенсионного фонда "обкатывает" новую технологию приема граждан - через мобильные клиентские службы. На очередной выезд в село Лозное Дубовского района были приглашены журналисты. Им на деле показали, что теперь в решении вопросов пенсионного обеспечения и страхования многим жителям области не надо думать, как добраться до районного управления ПФР и выкраивать деньги на проезд.

Встречайте МКС!
Первый пункт назначения - сельская администрация. Клиентскую службу здесь ждали с нетерпением. В то время пока специалисты настраивали оборудование, в кабинет то и дело заглядывали местные жители. "Пенсионный" и раньше приезжал в их село, но чтобы так основательно, с полным комплектом техники - впервые.
- Мобильная клиентская служба основана на новых технических и технологических решениях. Теперь для приема граждан на выезде специалист имеет в своем распоряжении принтер, ксерокс, ноутбук и посредством сотовой связи соединяется с сервером Управления, работая в режиме реального времени, - поясняет заместитель управляющего отделением Пенсионного фонда по Волгоградской области Елена Цапенко. - Это позволяет на выездных приемах не только предоставлять устные консультации, но и вести прием документов по всем вопросам Пенсионного фонда.
Ответим на все вопросы
Первой на прием к специалистам мобильной службы попала пожилая женщина. Мария Петровна пришла, чтобы оформить компенсацию на сына, который в последние годы из-за проблем со здоровьем ухаживает за ней. Специалисты начинают проверять документы, и выясняется, что в новом паспорте сына нет штампа волгоградской прописки, а значит, по закону нет и возможности оформить компенсацию.
К решению проблемы подключился глава администрации лозновского сельского поселения Василий Зеленев:
- Я хорошо знаю сына Марии Петровны. Никуда он у меня не денется. Вопрос с пропиской завтра же уладим.
Марии Петровне сообщили, что в ближайшее время управление Пенсионного фонда планирует очередной выезд мобильной клиентской службы в их село, так что ей не придется никуда ехать и тратить деньги на проезд.
А вот Александр, инвалид 3-й группы, ликвидатор катастрофы на Чернобыльской АЭС, свой вопрос разрешил сразу. Специалисты приняли заявление на отказ от соцпакета, зарегистрировали в общей базе данных и распечатали уведомление о подаче соответствующего заявления. Но перед этим поинтересовались, насколько обдуманно это его решение.
- Да что эти бесплатные лекарства! Мы, лозновские, ничего не успеваем брать в аптеке, все соседи забирают, - посетовал чернобылец.
- Ежегодная подача ветеранами и инвалидами заявлений на отказ от набора социальных услуг стала проблемой для большинства льготников, - комментирует заместитель управляющего областного отделения Пенсионного фонда. - Решить ее и должна мобильная клиентская служба Пенсионного фонда. Она создана, прежде всего, для обслуживания инвалидов 3-й и 2-й группы, пенсионеров 80 лет и старше, участников Великой Отечественной войны. Этим людям зачастую тяжело добраться до управлений, и здесь им на помощь приходит МКС.
Кроме того, перед мобильными службами поставлена и другая задача - помогать оформлять документы на материнский капитал. Ведь молодым мамам из сел и деревень выехать в район - тоже проблема.
Эксперимент удался
За день работы в Лозном мобильная клиентская служба обслужила 56 человек, в том числе и на дому. Успели побывать специалисты МКС и в амбулатории МУЗ "Дубовская ЦРБ". Здесь постоянно проживают 15 одиноких пенсионеров. Среди них - потерявшая зрение Таисия Петровна. Она уже давно хотела узнать в Пенсионном фонде, сколько ей должны платить по инвалидности.
Эффективность работы мобильных клиентских служб очевидна уже на первом этапе эксперимента. С начала года МКС побывали в 600 населенных пунктах. Это 40 процентов от всех удаленных сел, хуторов и деревень. Во время этих поездок необходимую помощь получили около 18 тысяч человек, большая часть из которых люди старше 80 лет, инвалиды 3-й группы, ветераны войны, семьи, имеющие детей-инвалидов.