За что воюют авиадиспетчеры

Очередная забастовка авиадиспетчеров прикрыла небо в Европе: отменены тысячи авиарейсов над 12 странами

Очередная забастовка авиадиспетчеров прикрыла небо в Европе — заразительный пример Франции отменил тысячи авиарейсов над двенадцатью странами. Система «Единое европейское небо» не понравилась работникам отрасли отнюдь не из-за названия. Просто если эту систему примут, треть работников будет сокращена. «Труд» решил разобраться, за что борются европейские диспетчеры и почему их коллеги из России бастовать не выйдут никогда.

Справедливости ради нужно отметить, что бороться европейцам есть за что. Смены у них четкие, за всю переработку выплачивают с лихвой, отпуск увеличен до 45 дней в году, социальных льгот — пруд пруди.

Казалось бы, номинально российские коллеги получают все то же самое. Не считая сумм на зарплатных счетах. Судя по открытым источникам, зарплаты авиадиспетчеров в Москве составляют 75-80 тысяч рублей, то есть около 2 тысяч евро. В 2009 году средняя зарплата по стране составляла около 70 тысяч рублей. Сейчас даже самым молодым и только начинающим свою карьеру специалистам сулят минимальную зарплату в 80 тысяч рублей. Плюс доплаты уже на второй год работы.

Сами диспетчеры подтвердили «Труду» эту информацию.

«Два года назад, перед увольнением, я получал в Домодедово порядка 100 тысяч рублей. Конечно, никаких миллионов, о которых пишет пресса, я никогда не видел», — рассказал бывший работник столичного аэропорта Илья С.

Вроде бы неплохо. Но зарплаты европейцев — в несколько раз выше. При этом требования к профессионализму людей в зависимости от их локации не меняются.

«Вопрос о знании языка даже не встает — мы постоянно работаем с иностранными судами. Бывает такое, что пилоты используют нестандартную фразеологию — мы должны все понимать моментально», — рассказала «Труду» диспетчер в центре управления воздушным движением (АЦ АУВД) в аэропорту города Казань Наиля Закерьина.

В Исландии, например, диспетчер получает 12 тысяч евро в месяц. Испанские повелители воздушного пространства обходятся подороже — 16 тысяч евро в месяц. Глядя на такие цифры и представляя себе все социальные блага европейских диспетчеров, понимаешь: бороться им есть за что. Даже ценой отмены 2 тысяч рейсов.