03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПИРАТЫ ПО-ПРЕЖНЕМУ ИДУТ НА АБОРДАЖ

Алексеев Эрик
Опубликовано 01:01 14 Июля 2000г.
Сменяются столетия, но не остался в преданиях, а живет и процветает пиратский промысел. 16 миллиардов долларов - на такую фантастическую сумму ограбили пираты за прошлый год судовладельцев и хозяев товаров, перевозившихся морем. Оповестил об этом американский исследовательский центр "Хэритэдж фаундэйшн".

У сегодняшних корсаров - современнейшие средства связи для наводки на добычу, сверхскоростные катера для погони, устрашающий арсенал новейшего автоматического оружия для "нейтрализации" судовых команд.
На абордаж берутся сухогрузы, контейнеровозы, танкеры. Изымаются товары и грузы, особое предпочтение - валютной наличности. Но не редкость, когда "конфискуется" и само судно. С экипажем не шутят - кого за борт, кого - на плавсредствах испытывать судьбу в море.
Пираты облюбовали для разбоя обширные акватории вокруг Индии и между Индонезией, Малайзией и Сингапуром. Из 285 нападений на торговые суда во всем мире за прошлый год 113 пришлись на воды Индонезии. Там сама природа создала для пиратов идеальные условия - сотни мелких необитаемых островов, которые предоставляют надежное укрытие их плавсредствам вместе со всем награбленным. В этом году зарегистрированы уже почти 40 случаев нападений на грузовые суда в индонезийских водах.
А индийская береговая охрана утверждает, что за прошлый год она 211 раз бросалась в море на спасение судов разных стран от атак пиратов. Индийские моряки сетуют на то, что морские бандиты неизмеримо лучше вооружены и экипированы, чем они. Пираты не случайно столь успешно идут "в ногу с прогрессом". Вместо того чтобы с награбленным добром выкручиваться самим, они поставили себя на службу международной мафии. За сдаваемые товары они получают от гангстерских картелей и щедрые "гонорары", и новейшие катера, и оружие. А еще они сдают своим опекунам и захваченные суда, которые вдруг бесследно исчезают. Можно ли их отыскать? "Напрасный труд, - уверяет зам. начальника береговой охраны Индии коммодор Гириш Радж. - Для мафии составить липовую "биографию" этих судов легче, чем перебить номер на украденном автомобиле". Так и пополняется потайной флот мафиозного сообщества для транспортировки наркотиков и контрабанды. И крепнет спайка двух ветвей международной преступности.
Итог всему - внушительнейшее "положительное сальдо", которое подводят мастера морского разбоя уходящему тысячелетию.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников