08 декабря 2016г.
МОСКВА 
-3...-5°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.91   € 68.50
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

АВАРИЯ ЗА НАЛИЧНЫЙ РАСЧЕТ

Городецкий Владимир
Опубликовано 01:01 14 Июля 2000г.
Моя новенькая "Волга" превратилась в обезображенный кусок железа, а сам я на полтора месяца потерял работоспособность, после того как поверил рекламе и купил бескамерные шины "Таганка".

- Счастливого пути, - сказала мне продавщица небольшого фирменного магазина, и я погрузил в багажник новенькой "Волги" свое приобретение: четыре бескамерные шины "Таганка". Они приятно пахли свежей резиной, ассоциируясь с дальними странствиями, комфортом и надежностью.
Так оно в первую неделю и было. Грубая, почти не гнущаяся резина Чимкенского завода не шла с московской ни в какое сравнение. "Волга" на неровностях российского асфальта просто плыла. Однако через пару недель все изменилось. Машина неуклюже переваливалась и прыгала даже на ровных участках. Казалось, колеса стали квадратными. Замерил давление. Вместо рекомендованных 2,2 атмосферы, что само по себе многовато, в бескамерных шинах было всего около полутора атмосфер. Трещин и проколов я не обнаружил и снова поехал в магазин.
- А какое у вас рабочее давление в баллонах? - спросила все та же продавщица. - Последняя заводская инструкция рекомендует не меньше двух с половиной. Держите его и ни о чем не думайте.
Увы, чем дальше, тем больше приходилось задумываться. "Таганка", усердно рекламируемая по телевидению и в газетах, отказывалась держать давление. Колеса чуть не ежедневно приходилось подкачивать. Особенно переднее правое. Но я все еще верил рекламе и ездил.
После того, что со мной произошло, у меня собралась увесистая папка медицинских заключений, милицейских постановлений, фотографий. Глубокая рана в теменной части черепа, сотрясение мозга, ушибы позвоночника, множественные порезы лица, рук, головы - и меня утешают, что это еще малая плата за то, что я доверился рекламе "Таганки". Могло быть хуже.
Все произошло в погожий апрельский день. Стояла солнечная погода, асфальт и обочины уже просохли. На спидометре "Волги" было около девяноста. Мне оставалось километра два, когда машину вдруг стало уводить вправо. За асфальтом сразу шла обочина и обрыв высотой в два с половиной метра. Машину тянуло туда.
Сбросив скорость, стал потихоньку добирать баранку влево, пытаясь уйти к середине полосы. Но тут "Волга" словно взбесилась. Ее развернуло поперек дороги, она нависла над обрывом, а затем с грохотом, который я запомнил навсегда, рухнула вниз, переворачиваясь с колес на крышу и опять на колеса. Это повторилось пять раз. Мои попутчики сумели удержаться на своих местах и потому не сильно пострадали. Они вытащили меня из машины без сознания...
В больнице меня не оставляла мысль: что случилось с автомобилем, до этого всегда послушным? Для сотрудников же Рыбновской районной ГИБДД же все было ясно. Старший следователь РОВД капитан А. Ананьин установил, что я "...имея скорость 60 километров в час, на 18-м километре дороги Рыбное - Константиново в нарушение параграфа 10.1 Правил дорожного движения при возникновении опасности выехал на скользкую правую обочину, не принял меры к снижению скорости, съехал в кювет и совершил опрокидывание автомобиля". По этой версии выходило, что я сам во всем и виноват.
Такая ситуация, знакома каждому, кто побывал в подобной аварии. Автоинспекция всегда, за редчайшим исключением, обвиняет самого водителя. Получалось, что я, словно ученик, не совладал с машиной на весьма умеренной скорости.
Я пытался доказывать сотрудникам РОВД, а потом и экспертам УВД: передний правый баллон, который пересекла глубокая трещина шириной в сорок миллиметров, и был причиной несчастья. Однако эксперт Ю. Кокеткин ответил, что сквозное повреждение баллона получено "в результате внедрения в боковину шины постороннего предмета". Но при таком дефекте не бывает заноса автомашины.
Оказалось, не я один стал жертвой шин "Таганка". Через несколько дней после аварии ко мне заглянул чудом уцелевший в похожей ситуации представитель президента РФ по Рязанской области мой старинный знакомый Г. Меркулов. Водитель его машины поставил такую же "Таганку". Дальше все было, как со мной. Только скорость побольше, да полотно дороги раз в пять шире. Это и спасло от беды.
- Где он только отыскал эту проклятую резину? - в сердцах помянул своего шофера представитель президента, уже наслышанный о коварстве "Таганки".
В лаборатории Рязанского авиаремонтного завода, где восстанавливают боевые самолеты, мою коварную покрышку порезали на мелкие куски и подвергли испытаниям. Из документа, который я получил от экспертов, следовало, что на этой резине ездить нельзя. При растяжении шина должна иметь прочность не менее 155 кг на квадратный сантиметр, а фактически автопокрышки "Таганка" выдерживали только 86 кг. Сопротивление разрыву составляло 19,2 вместо положенных 50.
В экспертно-методическом центре Всероссийского общества автолюбителей эксперт А. Ивановский, ознакомившись с этим документом, сообщил, что снижение этих показателей ведет к уменьшению срока службы автопокрышек, а при изменении геометрии шины, которое происходит на повороте, возможен разрыв, что влечет за собой аварию.
Еще одну экспертизу выполнили в Рязанском военном автомобильном институте. Начальник кафедры эксплуатации полковник Н. Нехаев и майор В. Метик дали заключение, что по прочности автопокрышка к эксплуатации непригодна.
Тогда я собрал все акты экспертиз и заключения экспертов и снова поехал в РОВД. Капитан А. Ананьин, который за то время, что я собирал материал, стал майором, прислал новый ответ. Из него теперь явствовало, что я ничего не нарушал, а, наоборот, принимал необходимые меры и что всему виной преступно опасная "Таганка".
К сожалению, это так. Не припомню, чтобы причиной аварии хотя бы одной машины был назван заводской брак. И прежняя ГАИ, и нынешняя ГИБДД глубоких исследований причин автокатастроф не ведут. Это же не самолет упал и не поезд сошел с рельсов, чтобы создавать комиссию и искать виновников далеко от места аварии. И если бы не стал я докапываться до истины, так и прикрыла бы преступный брак Московского шинного завода стандартная запись в милицейском протоколе: "Водитель не справился с управлением".


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников