09 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПОДНОЖКА ПО-СОСЕДСКИ

Воронов Сергей
Опубликовано 01:01 14 Июля 2000г.
Выступая 15 мая на открытии выставки "Trans-Russiа" в отеле "Пента" в Москве, мэр города Вентспилс г-н Айвар Лембергс долго говорил о необходимости развития более тесных и добрососедских связей между Латвией, которую он представлял, и Российской Федерацией. Начало такого сотрудничество, по мнению г-на Лембергса, должно основываться на деловых контактах между российскими и латвийскими предпринимателями. Но реальная картина взаимоотношений между коммерческими структурами двух стран, увы, далекаот идеала.

В ближайшее время, судя по всему, разразится серьезный конфликт между Вентспилсским портом, расположенным в городе г-на Лембергса, и российским АО "Кузнецкие ферросплавы".
Этот конфликт, который может выйти на межгосударственный уровень, развивается вокруг незаконного перераспределения акций АО "Кузнецкие ферросплавы". С недавнего времени группа югославских граждан, представлявшихся полномочными лицами известного концерна "АВВ", предприняла попытку вытеснить старое руководство АО "Кузнецкие ферросплавы", расположенного в городе Новокузнецке Кемеровской области. Разного рода маневрами, нарушающими российское законодательство, они смогли поставить под свой контроль около 38 процентов акций этого предприятия. Но для того, чтобы полностью отлучить от завода его "старое" руководство (которое, несмотря ни на что, продолжало нормально работать и выполняло все обязательства как перед иностранными партнерами, так и перед коллективом предприятия и областью), югославы обратились к гражданину Латвии Олегу Степанову. Он руководит деятельностью Вентспилсского порта и в его распоряжении находится около 13 процентов акций АО "Кузнецкие ферросплавы". 38 плюс 13 процентов - это уже контрольный пакет.
Стоит отметить, что г-н Степанов до недавнего времени был тесно связан деловыми отношениями с "Кузнецкими ферросплавами". Помимо того, что это предприятие, в свою очередь, имеет 24 процента акций порта, ферросплавы стоят на первом месте по объемам грузооборота, так как значительная часть их экспорта идет через Вентспилс. Кроме того, АО "Кузнецкие ферросплавы" недавно приобрело в Латвии 30 тепловозов, и до настоящего времени они используются портом для ускорения обработки грузов. Если локомотивы будут, как предполагалось, вывезены в Россию, это может заблокировать работу одного их крупнейших портов Латвии.
В общем, несмотря на хорошие отношения и прекрасную основу для дальнейшей дружбы, г-н Степанов решил пойти на конфликт. Для этого у него были основания: по результатам за 1999 год порт понес убытки от своей хозяйственной деятельности, а вывоз локомотивов заставит срочно вложить в их покупку около 10 млн. долларов США. Кроме того, имеются еще и некоторые долги порта "Кузнецким ферросплавам".
Многие сотрудники порта уверены: серьезные изменения в порту давно назрели. Из-за критического финансового состояния требуются срочные структурно-кадровые перемены. Чем дальше такое положение будет сохраняться, тем страшнее будет обвал, последствия которого затронут не только порт и связанные с ним предприятия.
В случае смещения руководства завода с помощью г-на Степанова югославы, судя по имеющимся сведениям, получат возможность продать это предприятие подороже, а г-н Степанов - оставить у себя тепловозы, за которые порт платил. Он, естественно, решительный противник разбора некомпетентных действий в порту, которое намерено инициировать руководство "Кузнецких ферросплавов" в качестве акционера порта.
Фактически осуществляется операция по захвату и полному уничтожению стратегического предприятия в России (АО "Кузнецкие ферросплавы" производит 65 процентов российского ферросилиция, необходимого для производства стали). Иностранные граждане, пользуясь "дырами" в законодательстве и попустительством властей, в собственных интересах могут просто погубить производство и, получив значительную прибыль, разъехаться в Латвию и Югославию.
Все эти действия наверняка повлекут за собой серьезные социальные проблемы для трудового коллектива предприятия. Кроме того, следует обратить внимание и на то, что создать новое производство в Кемеровской области будет стоить огромных финансовых затрат.
Битва за предприятие предстоит, видимо, тяжелая. "Старое" руководство после неоднократных попыток встретиться и разрешить конфликт путем переговоров убедилось, что достичь компромисса не удастся. Остается надежда, что подобные действия иностранцев в России, на словах призывающих к сотрудничеству, получат объективную оценку органов, стоящих на страже российских интересов.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников