РЕВНИВАЯ КОБРА

Мирно расположившаяся на канапе двухметровая змея не обратила никакого внимания на появление поблизости непрошеных гостей. Корреспонденты ее явно не интересовали. Но стоило хозяйке дома сделать несколько шагов в нашу сторону, как пресмыкающееся резко изогнулось и приняло стойку, по которой даже дети безошибочно узнают готовящуюся к броску кобру.

"Вот так всегда, - покачивая угрожающе указательным пальцем, сказал хозяин и, обращаясь к ней, произнес с укоризной: - Ты когда перестанешь ревновать?" Но огромная кобра уже мирно дремала на своей подушечке. Мне показалось, что через свои прозрачные веки змеюка все-таки следит за всем происходящим, иначе как бы она могла заметить приближение хозяйки.
Малышка Нилуфар (Лилия) появилась в доме Алишера Норматова с год назад и быстро привыкла к новым условиям жизни. Самым близким человеком для змеи стал хозяин дома - Алишер-ака. А вот к его домочадцам женского пола Нилуфар относится, как и всякая женщина, с явной ревностью. Угрожающе поднимает голову и издает свистящие звуки при появлении женщин. Особенно нервно рептилия воспринимает супругу хозяина. Еще она полагает необходимым всегда и везде сопровождать своего "избранника" в пределах дома.
- Не знаю, почему именно эта моя подопечная ведет себя таким "человеческим" образом, - размышляет собеседник, - все, что могу сказать, основываясь на своем опыте, - змеи очень чувствительны к ласке и доброте. Так я к ним и отношусь, а они отвечают взаимностью. Только вот Нилуфар несколько странновата...
Змеи у Норматовых живут уже давно. Все к ним привыкли, детей они не кусают. Правда, сам хозяин разок пострадал от их "любознательности", да два раза специально подставился под укус гадов. Но если взять в расчет его стаж общения с рептилиями - почти 40 лет, то это не так уж и много. Зато перестало ныть сердце, исчезли боли в желудке, да и самочувствие у пожилого человека в целом улучшилось: благотворное действие змеиного яда.
Своего первого ужа Алишер поймал еще в пятом классе в речушке недалеко от родительского дома. Потом долгое время работал змееловом, добывал яд для фармацевтической промышленности. Сейчас от дел отошел, но страсть к змеям сохранил. В его доме в кишлаке Жом под Самаркандом обитают в условиях полуневоли семь кобр. О коммерческом использовании своего "богатства" Алишер-ака не помышляет, а цирковые трюки демонстрирует. Сельская детвора принимает их с восторгом. Проводит своего рода "экскурсии" в качестве гида. Алишер-ака рассказывает о повадках змей, их пристрастиях, меню и - философствует: "Не надо бояться змей. Чаще друг друга кусают люди, их укусы более ядовиты. Змеи к себе подобным так не относятся и яд попусту не источают..."