11 декабря 2016г.
МОСКВА 
-7...-9°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЭКОНОМИКА РОССИИ ВЫИГРАЕТ

Полунин Андрей
Опубликовано 01:01 14 Июля 2004г.
В минувший вторник президент, председатель правления Сбербанка России Андрей КАЗЬМИН и президент ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Геннадий ФАДЕЕВ подписали соглашение о сотрудничестве в сфере инвестиционной деятельности. Документ без натяжек знаковый. Речь идет о колоссальных вливаниях в российскую экономику. Так, инвестиционная программа РЖД на 2004 год составит 122,4 миллиарда рублей, на 2005 год - 150 миллиардов. Конкретные проекты, куда будут вложены деньги Сбербанка, пока не называют. Известно лишь, что они будут самыми масштабными со времен распада СССР.

- РЖД - наш стратегический заемщик, - отметил на церемонии подписания Андрей Казьмин. - Железные дороги - высокодоходная отрасль экономики. Для нас пробиться на этот рынок, выдержать конкуренцию с другими банками было непросто. Но я уверен: от нашего сотрудничества выиграет прежде всего экономика России.
Сбербанк и раньше финансировал инвестиционные проекты и лизинговые программы железнодорожников. Но это были, по сути, разовые целевые кредиты. Теперь, по словам заместителя директора Управления проектного финансирования Сбербанка России Сергея Волохова, ситуация принципиально изменилась:
- Соглашение позволяет решать задачи, стоящие перед страной в целом, а именно: реализовывать масштабные проекты, которые требуют огромных капиталовложений и дают существенный экономический эффект не только для отдельных регионов и отраслей, но и для всей экономики России. Накопленный опыт и финансовые возможности позволяют Сбербанку реализовывать масштабные проекты. Принцип проектного финансирования применяют, как правило, когда осуществляется "с нуля" строительство крупного промышленного объекта, разработка капиталоемкого месторождения полезных ископаемых или масштабного инфраструктурного проекта. Основным связующим звеном в этой ситуации становится именно банк, который координирует усилия всех участников, структурирует оптимальным образом проект и его риски, своевременно организует и обеспечивает финансирование каждого его этапа.
Похоже, новые проекты - "стройки века" - не за горами. В рамках подписанного Сбербанком и РЖД соглашения достигнута договоренность о создании постоянно действующей рабочей группы. Ее задача - наметить в ближайшее время 5 - 6 наиболее значимых для России крупных проектов и выработать стратегию и тактику их реализации. Каждый из них стоит от 1,5 до 5 миллиардов долларов.
- Последние 10 - 15 лет задачи такого масштаба просто не ставились, - говорит Сергей Волохов. - Крупные проекты, начатые еще в советское время, оказались замороженными либо не выведенными на проектную мощность. К ним, например, относится строительство БАМа. С помощью Сбербанка у РЖД появится возможность реализовать ряд проектов, позволяющих увеличить эффективность использования магистрали, ускорить развитие регионов, через которые проходит БАМ, начать разработку перспективных месторождений, построить новые предприятия и города.
Инвестировать деньги в российскую экономику Сбербанку не в новинку. На сегодня долгосрочная ссудная задолженность отечественных предприятий перед банком (портфель выданных "длинных" денег) составляет более 150 миллиардов рублей, в ближайшее время будут оформлены и выданы долгосрочные кредиты еще на 75 миллиардов. Так, например, в этом году Сбербанком принято решение о кредитовании проекта добычи нефти на шельфе Баренцева моря. Общая стоимость проекта составляет 1,5 миллиарда долларов, 900 миллионов из них предоставит Сбербанк. Кроме того, ведется кредитование стратегически важного для России проекта - замены группы орбитальных спутников, принадлежащих нашей стране. На это потребуется около 800 миллионов долларов, из которых 400 миллионов выделит Сбербанк. А чего стоит проект ОАО "Транснефть", который расширяет Балтийскую трубопроводную систему! Общий объем средств, выделенных Сбербанком на реализацию этого проекта, составил 20 миллиардов рублей.
- Мы убеждены, что российская экономика вышла сегодня на новые рубежи, - говорит Сергей Волохов. - Чтобы она и дальше развивалась высокими темпами, нужно совершенствовать транспортную инфраструктуру, реализовывать масштабные инвестиционные проекты. И Запад в этом нам не поможет. Зарубежные банки имеют, конечно, возможности для финансирования таких проектов. Но они не готовы брать на себя российские риски. Если они вкладывают в нашу экономику, дело ограничивается так называемыми корпоративными кредитами - это небольшие по объемам и "короткие" по срокам деньги. Мы же готовы открывать кредитные линии на 5 - 7, при необходимости на 10 лет, как на принципах инвестиционного кредитования, так и на принципах проектного финансирования, поскольку знаем наших клиентов, принципы работы российской экономики и готовы с полным пониманием брать на себя российские риски. В этом наше главное преимущество.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников