На третьем транспортном кольце в Москве появятся системы, предотвращающие тяжелые последствия ДТП

На третьем транспортном кольце в Москве появятся системы, предотвращающие тяжелые последствия ДТП

В Москве на двух, наиболее аварийных, участках третьего транспортного кольца установят демпфирующие системы, предотвращающие и уменьшающие тяжелые последствия от дорожно-транспортных происшествий. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС председатель Мосгордумы Владимир Платонов.

По его словам, "стоимость одной такой установки составляет 17 тыс долларов, но несмотря на высокую цену, наши дороги должны быть оснащены такими устройствами, так как мы ведем борьбу за каждую человеческую жизнь".

Одна из установок будет смонтирована на третьем транспортном кольце рядом с разъездом на Беговую улицу, с месторасположением другой пока не определились.

В перспективе эти системы будут установлены на всех съездах и развязках кольцевых дорог, где были человеческие жертвы. Монтаж этих установок будет производиться за счет средств инвесторов и страховых компаний, сообщил Платонов. Срок гарантии такого устройства составляет 10 лет при условии одного удара в месяц. "Появление таких систем в России знаменует собой начало нового необходимого этапа в развитии российских автодорог", - считает председатель Мосгордумы.

Демпфирующая система состоит из отдельных блоков-катриджей, наполненных специальным составом, смягчающим энергию удара. Эти устройства выдерживают удар неуправляемого транспортного средства массой от 700 до 2200 кг, движущегося на скорости до 110 км/час. По статистке, после установки демпфирующих систем в местах разделения транспортных потоков количество аварий с тяжелыми последствиями и летальными исходами сокращается в пять раз.

Подобные барьеры уже давно используются на европейских дорогах и позволили значительно снизить травматизм и число летальных исходов в дорожно-транспортных происшествиях. Новыми "мягкими" системами со временем планируется заменить используемые сейчас на столичных улицах пластиковые и бетонные барьеры, которые устанавливают на разделительных полосах. Испытания демпфирующей системы были проведены в ноябре 2004 года на Дмитровском автополигоне.