06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-9...-11°C
ПРОБКИ
6
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 63.87   € 68.69
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ТЮРЬМА НА РЕЙДЕ

Полунин Андрей
Опубликовано 01:01 14 Июля 2005г.
В китайском порту Далянь стоит под арестом сахалинский теплоход "Павел Леонов". Экипаж лишен возможности сойти на берег и уже полгода не получает заработную плату. Недавно моряки обратились в генконсульство РФ с просьбой о помощи.

Председатель Дальневосточного регионального отделения российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) Николай Суханов протягивает мне обрывок листа. Это письмо, в котором экипаж описал свое бедственное положение в заморском порту.
"У нас закончилась пресная вода, нет возможности приготовить пищу, нет условий для личной гигиены. Моряков не пускают на берег. Третий помощник капитана находится в больнице. Ему поставлен диагноз "прободная язва", но его жизнь вне опасности. На борту 28 моряков..."
Сначала попавший в беду экипаж обратился за помощью в генеральное консульство России в Шеньяне. Оттуда поступило обращение в Москву, в российский профсоюз моряков (РПСМ), а затем в его филиал в Находке. Хотя, по словам Николая Суханова, "Павел Леонов" не имеет к ним никакого отношения.
Траулер "Павел Леонов" был арестован в порту Далянь 31 марта нынешнего года. Судно принадлежит ООО "Новый рыбозавод", офис которого находится в сахалинском городе Корсакове. В настоящий момент эта компания обанкротилась. Ее общая задолженность - 7 миллионов долларов. Судно было арестовано по иску другой российской компании - "Восток-Запад". Сумма иска составила 2 миллиона долларов. К тому же китайская компания, которая обслуживает судно в порту Далянь, претендует на 300 тысяч долларов. Сейчас траулер выставлен на аукцион. Его стоимость оценивается примерно в один миллион долларов. Кстати, задолженность по зарплате экипажу - около 130 тысяч долларов...
Пока Владивостокское представительство Международного профсоюза транспортных работников (ITF) запросило информацию о компании-банкроте, судне и экипаже. Представитель ITF связался с российским МИДом по вопросу оказания помощи морякам арестованного траулера. Во время выхода капитана судна Владимира Горячева на связь с Владивостоком его проконсультировали, что необходимо предпринять для защиты интересов моряков.
К сожалению, случай с "Павлом Леоновым" - далеко не единственный. Сейчас, например, решается вопрос о продаже сахалинского траулера "Корякский", который был арестован в порту Находка. Его владелец тоже не захотел рассчитываться с экипажем.
- Суд выдал решение арестовать траулер 10 июня 2005 года за долги по зарплате морякам на сумму 500 тысяч рублей и по его ремонту, - говорит Николай Суханов. - Принадлежит судно ООО "Пролив" и приписано к порту Корсаков. Сейчас оно стоит у одного из причалов Находкинского судоремонтного завода. На борту 16 моряков. Сердобольные заводчане дают им воду и продовольствие...
По данным Международной федерации транспортников (МФТ), в подобной ситуации ежегодно оказывается от 130 до 150 российских моряков. Главная причина такого положения дел - несовершенство правовой базы. Несколько лет назад Россия подписала конвенцию Международной организации труда "О репатриации моряков". Однако соответствующие нормативные документы не приняты до сих пор. Нет документов - нет и денег на репатриацию. Урегулировать этот вопрос российские власти почему-то не торопятся.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников