МЕСТЬ ПОКОЙНОГО БАНКИРА

Такого еще не было в истории Франции последних нескольких десятилетий: полицейские провели обыск как в рабочем кабинете нынешнего министра экономики и финансов Тьери Бретона, так и у него дома. Искали документы, считывали информацию с компьютеров.

Правда, с самим министром им не привелось столкнуться. Он в это время находился в Нью-Йорке на ооновской конференции по оказанию помощи странам третьего мира. Вернувшись на родину, Тьери Бретон сразу же заявил о том, что "возмущен до глубины души" этими действиями, и считает, что они есть результат "невероятной манипуляции, которая вызывает у него приступ тошноты".
Что же стало причиной этого невиданного визита правоохранительных органов в суперсовременную и, казалось, неприступную цитадель в районе Берси на востоке Парижа, где разместились службы одной из самых мощных государственных структур Франции? И здесь не обойтись без упоминания печально известного банкира Эдуара Стерна. Того самого, что был застрелен в феврале этого года тремя выстрелами в упор в его женевской квартире. Убийцей финансиста, в конце концов, оказалась его любовница, но в течение долгого времени среди подозреваемых фигурировали деловые партнеры Стерна, а отношения с ними у него частенько были более чем конфликтные.
Так вот, еще в 2003 году Эдуар Стерн, а также присоединившийся к нему бизнесмен Юг де Ластейри подали в суд на химический концерн "Родиа", в котором в свое время Тьери Бретон был администратором и одновременно председателем комитета по аудиту. Стерн и его напарник обвиняли руководство концерна в "предоставлении неточных данных о работе предприятия, распространении ложных биржевых сведений и в преступном сговоре". Было открыто дело, и следователь Анри Понс взялся за изучение обстоятельств ряда вызвавших подозрения сделок, которые проводились концерном вкупе с рядом других крупных компаний, таких как "Вивенди Юниверсал", а также "Томсон мультимедиа".
Необходимо отметить, что Тьерри Бретон далеко не единственный адресат целенаправленных действий полиции. Обыски и изъятие документов были проведены еще минимум у двух десятков фигурантов этого дела, но громкую огласку оно получило в основном из-за причастности к нему министра.
Понятно возмущение Тьери Бретона, которого достала мстящая рука покойного банкира. Понятно также некоторое смятение в правительственных кругах и в Елисейском дворце. Ведь месье Бретон был назначен на нынешний пост всего лишь четыре месяца назад, сменив на нем "восходящую звезду" местного истеблишмента Эрве Геймара, карьера которого оборвалась, так по-настоящему и не начавшись. А все из-за другого скандала, связанного с непомерно обширной - 600 квадратных метров - служебной квартирой, которую Геймар занял со своим семейством, забыв, что осторожная скромность часто является залогом политического долголетия.
Парламентская оппозиция в лице социалистической партии потребовала, чтобы на время расследования дела с концерном "Родиа" министр экономики и финансов подал в отставку. Тьери Бретон, который пользуется доверием и поддержкой нынешнего главы правительства Доминика де Вильпена, уверен в своей невиновности и не собирается оставлять свой пост.