04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-10...-12°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ГЛАВКОМУ ОБЛОМАЛИ КРЫЛЬЯ

Вчера главнокомандующий Военно-морским флотом РФ адмирал Владимир Масорин прибыл из Севастополя в Москву. В этом не было бы ничего необычного, если бы он сделал это, как положено такого ранга начальникам, военным самолетом, обеспеченным специальной связью. Однако пришлось брать билеты на обычный аэрофлотовский рейс. Еще в понедельник Ту-134 - воздушный командный пункт командующего Черноморским флотом, предоставленный главкому, сгорел на крымском аэродроме Гвардейское.

Чудом уцелевшие Масорин и группа сопровождавших его офицеров и адмиралов отныне дружно считают 10 июля вторым днем рождения. И собираются, наверное, свечки ставить за здоровье командира главной "тушки" ЧФ майора Олега Гафиулова, которого сейчас обследуют в Севастопольском клиническом госпитале имени Пирогова. Сослуживцы дружно советуют почти целому майору крутить на тужурке дырку для ордена.
А случилось все в тот памятный черный для российской авиации понедельник, когда в Иркутском аэропорту еще дымились обломки потерпевшего катастрофу лайнера А-310. Потом в Симферополе аварийно сел такой же самолет, летевший в Москву из Турции. Затем - в том же Иркутске - Ту-154, направлявшийся из Владивостока в Екатеринбург. Вечером с аэродрома Гвардейское в 18 километрах от Симферополя пошел на взлет тот самый Ту-134 с главкомом на борту. Высокое флотское начальство возвращалось с учений, на которых моряки учились спасать единственную подводную лодку черноморцев под странноватым именем "Алроса" (названа в честь известной фирмы - добытчицы алмазов, которая шефствует над лодкой). Оказалось, актуальнее было учиться спасать горящий самолет.
По штабу Черноморского флота "гуляет" любительская видеосъемка, сделанная кем-то из провожавших Масорина в Москву. На ней видно, как за разгоняющимся по "бетонке" Ту-134 тянется густеющий шлейф дыма. Кто-то разглядел на экране круживших поблизости чаек. Возможно, поэтому в ход тут же пошла версия о том, что в двигатель самолета попала птица. Впрочем, у военных в такого рода авариях это самая популярная версия. С птицы какой спрос? А вот если при подготовке к взлету в турбине забыли, скажем, инструмент... Тогда - к следователю.
Как бы там ни было, дым за Ту-134 заметил диспетчер и сообщил Олегу Гафиулову. Тому судьба на решение отвела секунды. Уже поднявшийся в воздух Ту-134 он снова плюхнул на землю. "Бетонка" кончилась, и охваченный пламенем самолет поскакал по полю, на ходу теряя крылья и подломившиеся шасси. Главное, что успел сделать майор, - каким-то чудом отвернуть теряющую управление машину от бетонного столба, выросшего на пути. А дальше - экипаж и пассажиры во главе с Масориным спасались бегством. Ни совершенно секретные документы, ни безумно дорогую аппаратуру космической связи, ни личные вещи вытащить не удалось - все сгинуло в облаке взрыва.
Масорин решил задержаться в Севастополе, чтобы проконтролировать ход расследования. Вовсе не факт, что все спишут на неосторожную чайку. Главкому пришлось отменить рабочую поездку на Балтфлот - тамошний командующий вице-адмирал Константин Сиденко сидел в том же сгоревшем Ту-134 и тоже застрял в Севастополе. А черноморцев ждут новые проблемы с Украиной. Командующему ЧФ адмиралу Татаринову без нового воздушного командного пункта не обойтись. Без ведома Киева перебазировать новый самолет в Крым невозможно. А оттуда на все просьбы обновить технику и корабли нашим морякам давно отвечают лишь одно - вы не о том думаете. Вам надо готовится к выводу с территории Украины.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников