ПОРТФОЛИО ОТ ЛОХОТРОНЩИКОВ

Денег никто насильно не отнимал. Все одураченные добровольно выложили их липовой фирме, которая умело эксплуатировала извечное родительское убеждение, что именно их чадо - самое обаятельное и привлекательное. В сеть для честолюбивых папаш и мамаш попало почти 500 молдавских семей.

В течение полугода кишиневское модельное агентство "Элит артмода-XXI" ненавязчиво, но последовательно рекламировало свои услуги на местном телевидении. Впрочем, иногда его клипы с юными красотками, дефилирующими на фоне экзотических курортов, для вящей убедительности мелькали и на доступных румынских и российских телеканалах. Своим потенциальным питомцам агентство обещало радужные перспективы: престижную профессию и контракты с ведущими домами мировой моды. Ведь "Элит артмода-XXI", хоть и относительный новичок в модельном бизнесе - работает всего год, но уже имеет налаженные связи и, главное, является официальным дилером известной американской фирмы "Макларен, Ламберти энд Гарсиа".
Ну а личное знакомство со "школой красоты" подкрепляло это впечатление. В двухэтажном стильном здании в самом центре молдавской столицы, только что прошедшем евроремонт, все лучилось комфортом. Менеджеры проявляли чудеса вежливости, демонстрируя по первому требованию и лицензию от "Макларен, Ламберти энд Гарсиа" (это потом, когда все лопнет, правоохранительные органы Молдавии получат ответ из США, что там слыхом не слыхали о таком "дилере"), и красочные бланки дипломов.
Любопытно, что родителей, мысленно уже купавшихся в грядущей славе своих отпрысков, не смущал несколько странный возрастной диапазон для кандидатов - с 3 до... 35 лет. Как впоследствии и то, что фотопробы "успешно" проходили даже откровенные дурнушки (впрочем, кто ж признает свою дочурку таковой?) Словом, фотографы агентства работали в поте лица. За короткий срок в "школу красоты" записалось почти 500 семей. Правда, сами они о своей многочисленности не подозревали. Информацией владели только менеджеры, старательно заботившиеся, чтобы "избранники" не пересекались друг с другом.
Стандартный комплект фотопроб - "портфолио" из 15 снимков - предлагался за 300 долларов. Однако тут же сотрудники агентства объясняли, что значительно большие шансы дает вариант в 25 снимков - правда, уже за 500 долларов. После томительного ожидания результатов "кастинга" где-то "в Парижах" родители получали радостную весть: ребенок принят! Теперь ждали начала занятий, которое откладывалось в ожидании приезда "всемирно известных" лекторов, а запись в группу - еще 100 долларов, потом за сами лекции... В общем, со "счастливчика" набегало до 1750 долларов.
Но настал день, когда двери офиса оказались вдруг запертыми, и посетители, которым "было назначено", с трудом достучались до охранника. Тут и выяснилось, что помещение пусто: вывезли и красочные витражи, и мебель, до мусорных корзинок включительно. "На память" остались только кипы детских фотографий - "портфолио" от лохотронщиков.
Сведения о них крайне скудны. Известно лишь, что все - гастролеры из соседней Украины. Только "руководителем" числился 20-летний кишиневец Октавиан Нору, получавший за свое зиц-председательство 100 долларов в месяц.