ВОПРОСЫ К "АВТОПЛАТКЕ"

Решение властей Московской области о строительстве первой платной автодороги МКАД - Ногинск

Решение властей Московской области о строительстве первой платной автодороги МКАД - Ногинск многих обрадовало. Действительно, многие предпочтут заплатить 20-30 рублей и проехаться с ветерком, чем маяться в пробках и объезжать ямы. Меня же оно насторожило и заставило задуматься о "мелочах", без которых такое серьезное коммерческое предприятие не может радовать автомобилистов.
Первое: сколько в рублях мы, водители, будем платить за удовольствие прокатиться от столицы до Ногинска? Точной информации нет. Одни называют 20 рэ, другие 30 рэ. Чиновники тут же добавляют: расчеты предварительные. Но почему? Неужели нельзя подсчитать полные затраты, установить срок окупаемости и так далее. Ведь не мы первые строим платные дороги! Я думаю, туману напускают те, кто будет эксплуатировать трассу. И реально, если учитывать аппетиты наших частников, плата может составить и 50, и сотню рублей. Поедут ли по ней люди? Не предпочтут ли добираться по старому, государственному шоссе? Есть подозрение: автомобилистов заставят ездить по "автоплатке". Как? Очень просто: старое шоссе перестанут обихаживать, и оно превратится в сплошные колдобины. Или "временно" поставят на ремонт, снабдив знаками, запрещающими по нему ездить.
Спору нет, хорошие дороги нужны. И много. В Подмосковье интенсивность движения такова, что без скоростных трасс дальше ехать некуда. В час пик средняя скорость на шоссе М7 (параллельно ей и пройдет первый платный автобан на Ногинск) держится на уровне 20 километров в час. Конечно, ухоженная дорога повысит скорость. Но когда это будет?
Отсюда второй сомнительный момент. Говорят, что саму дорогу построят лет за 5, и лишь потом на ней появятся и все необходимые для ее обслуживания предприятия. А теперь подумаем: если само полотно длиной 47 километров будет строиться 5 лет, то сколько понадобится времени, чтобы вдоль него появились заправки, сервисные мастерские, магазины и так далее, и тому подобное? Мне кажется, что без них "автоплатку" вообще нельзя эксплуатировать. Если мы хотим, чтобы обслуживание автомобилистов и их машин было по высшему разряду, то уже сейчас надо установить рамки этого высшего разряда. И не в общих чертах, а конкретно. Элементарный пример.
В Германии, если на платном автобане вы влетели на своем авто в ямку или даже наскочили на оброненную кем-то железяку, то ремонт вашей машины берут на себя хозяева трассы. А у нас так будет или нет? Вопрос риторический. Вряд ли эксплуатационщики пойдут на то, чтобы включать такой пункт в свои правила пользования платной дорогой. Но их можно заставить! Законодательно! Это и есть третий момент, над которым чиновники, как мне кажется, еще не думали. По части законов, которые бы регламентировали строительство и эксплуатацию коммерческих трасс.
Пока известно только, что дороги передаются юридическим лицам на срок до 49 лет при сохранении их в федеральной собственности. Кто и когда займется разработкой законов о платных автомобильных дорогах? Кто будет устанавливать рамки "высшего разряда" обслуживания на них? Боюсь, как бы это не было отдано на откуп тем самым бизнесменам, что захотят быстренько возвратить свои средства, которые они, как задумано подмосковными чиновниками, вложат в строительство "автоплатки".