"МЫ ЗАБИРАЛИСЬ ВО ВСЕ УГОЛКИ РОССИИ"

Легенда европейской поп-музыки группа "Бони М", по случаю своего 30-летия совершающая тур по России, заглянула в Питер, где отпраздновала юбилей в зале "Октябрьский" большим шоу с участием симфонического оркестра, детского хора, ретро-ВИА "Поющие гитары" и "Синяя птица". Четырехтысячный зал встречал музыкантов "Бони М" как народных героев - зная наизусть все хиты и радостно подпевая, пританцовывая... После успешного концерта бессменная солистка "Бони М" Лиз Митчелл ответила на вопросы корреспондента "Труда".

- Лиз, сколько времени в году вы с коллегами проводите в гастролях по России? И есть ли в нашей необъятной стране уголок, куда не ступала нога "Бони М"?
- Наши родные и близкие в Англии давно уже не волнуются, провожая нас в Сибирь или на Крайний Север, потому что ездим сюда с 1978 года. Нынешним составом начиная с 1990 года были в России, наверное, раз пятьдесят, забирались в такие уголки, о которых, думаю, и большинство россиян никогда не слышали. Жаль, никогда не подсчитывали, сколько концертов в России дали. Мы гастролируем во многих странах - от Англии и Германии до Гонконга и Вьетнама. Однако нигде "Бони М" не встречают с таким энтузиазмом и такой радостью, как в России. Время словно повернулось вспять: нам по-прежнему предоставляют лучшие залы, на наших концертах переаншлаги, а среди зрителей не только наши ровесники, но и молодежь, у которой по идее совсем другие кумиры.
- Можете вспомнить самые яркие события за тридцать лет существования группы?
- Самое главное событие - это встреча с моим мужем Томасом (он менеджер "Бони М". - М.С.). Мы оба выходцы с Ямайки, познакомились в Германии и поженились в 1978 году. У нас трое детей - два взрослых сына и 20-летняя дочь. Ярким событием стала встреча с композитором и продюсером проекта "Бони М" Фрэнком Фарианом. Мы записали первый альбом "Бони М", в котором был собран просто букет хитов. Не забыть и первый приезд "Бони М" в Москву, еще в брежневские времена, встречу с вашими зрителями.
- Правда, что в тот исторический визит в Москву вам довелось встретиться с Генеральным секретарем ЦК КПСС товарищем Брежневым?
- "Бони М" стала первой группой, что прорвалась сквозь "железный занавес". Наш концерт вызвал небывалый ажиотаж, принимали нас на высшем уровне. В зале было много политиков, а после концерта все пришли за кулисы. Потом был ужин с мистером Брежневым, но не буду искажать правду: личного общения как-то не случилось.
- Правда, что в Советском Союзе цензура запрещала вам петь хит про Распутина?
- Да, был такой период, когда нас предупреждали, что где-то мы можем исполнить "Распутина", а где-то нет. Мы очень много гастролируем по миру, и "Распутин" заводит любую публику.
- Приходилось ли вам слышать, что согласно новейшим данным в убийстве Григория Распутина обнаружился даже след Скотленд-Ярда?..
- Мы ничего такого не знаем... Вокруг личности Распутина гуляет много легенд. В Сибири к нам то и дело подходят люди, утверждающие, что Распутин родом из их деревни, причем названия все время разные. Уже одно это доказывает, что народ сохранил память об этом магическом человеке. У меня лично большое уважение вызывает его набожность. Я сама очень религиозна. Муж говорит, что в нашей семье я министр по делам религии. Но это не тема для шуток, потому что если вы в Бога не верите, то не можете прочувствовать волшебство, тайну мироздания. Что-то главное, какое-то чудо будет от вас ускользать, если в вашей душе не будет Бога. Прежде всего я пою для Господа. Начинала еще девчонкой в церковном хоре. И теперь во всем вижу божественное. Нам часто задают вопрос, почему песни "Бони М" западают в сердце? Может быть, оттого, что каждая была записана мной после того, как была прочтена молитва.
- Как вам кажется, почему ваши новые мелодии не становятся хитами?
- Всему свое время. Когда-то, в 70-е, хиты у нас рождались легко, непринужденно. Можно сказать, текли рекой. И новые диски появлялись один за другим. Это было счастливое, солнечное время, наш звездный час. Благодаря тем песням мы до сих пор любимы публикой. Но превращение в исключительно ностальгическую команду не входит в наши планы. Поэтому продолжаем записывать новые композиции, экспериментировать. Главное, что новые песни по-прежнему жизнерадостного, солнечного, летнего настроения.
- Вы в курсе того, что по России колесит еще одна команда под названием "Бони М", в которой выступают бывшие солисты группы? Так у кого из вас права на этот бренд?
- Мы никогда не рассматривали подобные коллективы как своих конкурентов. Все законные права принадлежат только нам.
- В одном из телешоу в Москве вместе с вами выступала ваша дочка...
- Это был разовый проект, но не исключено, что дочка скоро появится в "Бони М". Таланта ей не занимать. Старший сын стал писателем, в свои 26 лет написал книгу в жанре философской поэзии. Средний сын - продюсер музыки в стиле хип-хоп.
- Извините, Лиз, вы еще не бабушка?
- Невест у сыновей много, но внуков пока нет. А вот Кэррол (еще одна солистка "Бони М". - М.С.) уже бабушка. Мы 18 лет работаем вместе. У Кэррол дочка и внучка. А у нашего танцора Тони пока и детей нет.
- Кто в вашей семье главный: певица-звезда или муж-менеджер?
- Мы с Томасом даже в самые трудные времена пытались не забывать того, что обещали друг другу в медовый месяц. Томас - наш менеджер, а значит, хозяин в группе. Дома он такой же хозяин. Но я не могу назвать его диктатором.
- А вы в группе - диктатор или демократ?
- Диктат мне по характеру неприятен в любой форме. Я, кстати, стараюсь поддерживать ровные, дружеские отношения не только со своими нынешними коллегами, но вообще со всеми музыкантами, кто когда-либо работал в "Бони М".
- Вы и вне сцены не разлей вода со своими музыкантами?
- Мы так много работаем, гастролируем, что пытаемся урвать хоть две недели отдыха, чтобы разбежаться друг от друга и побыть дома со своими семьями. Кстати, у всех музыкантов корни из Ямайки.
- Как европейская звезда Лиз Митчелл живет в Лондоне в плане бытовых условий?
- Мне прятать нечего. Вся моя жизнь - открытая книга! У нас в семье есть "Мерседес", "БМВ", "Рено". Живем в типично английском коттедже на ферме. Мы всегда рады гостям, в том числе из России.
- Принимая гостей, готовите сами или прибегаете к услугам поваров?
- Какие могут быть повара? Для человека, который вечно в разъездах, в удовольствие дома постоять за плитой, что-то придумать, порадовать родных и близких. В основном овощными, рыбными блюдами. А мясо я стараюсь не есть. Чувствую себя хорошо, хотя в разъездах расходуется много энергии. Мои ребята время от времени мясо все-таки едят, но тоже стараются брать с меня пример.
- На сцене музыканты "Бони М" такие веселые, а в жизни серьезные...
- Все мы достаточно набожные, религиозные люди. К шоу-бизнесу и всему, что его окружает, относимся, как и полагается профессионалам. Чтобы кто-нибудь из нас запил-загулял - такого быть не может. Если хочешь расслабиться, поищи себе другое время, а то и другое место работы, но подумай: окажется ли оно столь же доходным?
- Но на сцене ваши девушки ведут себя весьма раскованно, подчеркнуто эротично...
- Если они поют, улыбаются, покачивают бедрами и другими прелестями, это еще не значит, что русским мужчинам нужно бросаться за кулисы. Если кто-то из зрителей сильного пола этого не понял, то секьюрити быстро вернут ему чувство реальности. Вообще душа темнокожей женщины - такие потемки, что мало кому дано прикоснуться к ней, а тем более открыть эту тайну.
- Тем не менее Александр Буйнов, снимавшийся вместе с "Бони М" в проекте "Старые песни о главном" Первого канала, рассказывал, что бониэмовцы оказались славными, компанейскими ребятами и в паузах между съемками чуть ли не споили его водкой...
- Буйнов? Саша? Как же, помню! Веселый он парень и, как видно, фантазер. Или у журналиста слишком буйная фантазия? Водка нам нравится, мы уже привыкли к этому напитку в бесконечных гастролях по России. Но в очень скромных дозах!
Беседу вел