05 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

РАЛЛИ ВОКРУГ ДАЧИ

Хлыстун Виктор
Опубликовано 01:01 14 Августа 2008г.
В августе загородных хлопот у автомобилистов много. Собрать урожай, приготовить дачу к осенне-зимнему сезону, что-то отвезти в город, а что-то, наоборот, из городской квартиры за город. Да и съездить в лес по грибы надо бы. А еще охота, рыбалка. В общем, и у автомобиля, и у водителя масса дел.

БАГАЖНИК - НЕ СКЛАД
В воскресенье помогал горе-водителю: его "жигуленок" при съезде с асфальта на проселок завалился набок. А случилось это только потому, что человек загрузил багажник на крыше сверх всякой меры тюками, сумками, даже кресло пристроил - так хотел отвезти на дачу ненужные в городской квартире вещи. Перестарался. Маленького наклона хватило, чтобы центр тяжести сместился. Машинка опрокинулась. Пришлось все барахло отстегивать, а потом уже ставить авто на колеса.
К сожалению, не все водители понимают, что езда по проселкам и прочему сельскому бездорожью во многом зависит от того, как авто к ней подготовлено. С верхним багажником все ясно: туда надо класть легкие вещи. Для тяжелых - обычный багажник и салон. Но и их нельзя превращать в склад. Главное правило загрузки: предметы и инвентарь не должны нарушать устойчивость автомобиля на проселке. Для этого самые тяжелые вещи надо класть вниз багажника и ближе к середине авто. Сверху можно разместить легкие, хрупкие вещи. Салон лучше не загружать громоздкими предметами: они мешают водителю видеть дорогу.
В багажнике среди обычного городского набора из ключей, насоса, домкрата и других предметов должна быть и канистра с бензином. Путешествуя по бездорожью, практически невозможно точно рассчитать расход топлива, а местонахождение ближайшей бензозаправки не всегда известно. Канистру надо хорошо закрепить и даже привязать, чтобы при тряске не случилось беды. Если в багажнике будут лежать лопата и трос, считайте, что вы готовы выезжать на проселочную дорогу. Кусок доски в качестве подставки на зеленом лугу не помешает. Как и грубая рогожка или мешковина. Брось ее под забуксовавшее колесо - и до сухого места дотянешь. Под ноги себе и пассажирам стоит положить резиновые коврики в виде корытцев. Грязь из них вытряхнуть - пара пустяков.
ПОПРАВКА НА ДОЖДЬ
Ливни замучили. Порой машины попадают в такие ямищи, что в кабину и двигатель попадает вода, для которого она враг номер один. Прежде всего страдают все провода, поэтому еще в городе их надо побрызгать специальным водоотталкивающим составом. На всякий случай. Ведь даже из средней лужи вентилятор может погнать воду на мотор и проводку.
Попутно замечу, что после наводнений, ливней и паводков в Европе и Америке к нам сейчас поступает много иномарок-"утопленниц", то есть тех, которые попали под воду. От них хозяева стараются поскорее избавиться. Тем, кто по осени будет покупать подержанную иномарку, надо обратить на это особое внимание. Лучше такую машину не покупать. Отличить же "утопленницу" непросто, но можно. Во-первых, подмоченную репутацию иномарки выдает затхлый запах - запах сырости. В салоне его даже ароматическая автокосметика не убивает. Во-вторых, разводы на внутренней обивке салона тоже трудно убрать. Их легко можно обнаружить. Кожа становится грубой после того, как побывала в воде. В-третьих, "утопленницу" выдает ржавчина. Искать ее надо везде, а особенно в тех местах, которые трудно закрасить. Например, под приборной панелью. В-четвертых, фары и задние фонари тоже могут сказать о том, была ли машина под водой. Так, на зеркальных отражателях влага оставляет пятна. Должны насторожить покупателя новые фары, фонари на старом автомобиле.
СЯДЬ УДОБНЕЕ
Стоит остановиться перед тем, как будете съезжать с асфальта на проселок. Для чего? Для того, чтобы проверить еще раз, как закреплен груз, который вы везете с собой. Хорошо бы еще правильно отрегулировать сиденье, поскольку езда по бездорожью отличается от движения по ровной трассе. Спинку сиденья лучше поставить как можно круче, чтобы позвоночник находился почти в вертикальном положении. Тогда он будет меньше уставать. Педали газа, тормоза и сцепления должны быть всегда "под ногой", а не исчезать на очередной кочке или выбоине. Обратите внимание на педаль газа: даже при сильной тряске нога не должна вибрировать, чтобы в ответственный момент случайно не сбросить газ и не забуксовать. И еще: после переключения передачи левую ногу надо держать подальше от сцепления. Даже случайное касание сцепления, например при подъеме по скользкому склону, может остановить автомобиль, и он застрянет. А вообще при преодолении скользких участков пользуйтесь таким приемом: при заносе задней части автомобиля вправо колеса выворачиваются также вправо и наоборот. И не забывайте, что автомобиль на скользком грунте медленнее реагирует на поворот рулевого колеса. Поэтому никогда не делайте резких движений баранкой - таких, какие вы обычно делаете при объезде канализационного люка в городе.
Если вы знаете, что от асфальта до дачи скользить придется не один раз, то снизьте давление в шинах.
ВВЕРХ-ВНИЗ
Если за городом придется иметь дело с подъемами и спусками, загляните в инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля. Там есть данные о том, какой максимальный угол подъема и спуска вам не страшен. Запомните на всякий случай, но знайте, что эти показатели завышены, поскольку определялись не в лесу, не на проселке, а на трассе с хорошим покрытием. Между тем на загородных подъемах и спусках вас ожидают канавы, рытвины, выбоины, кустарники.
Подъем лучше всего производить по кратчайшему пути, то есть атаковать его в лоб. Это поможет избежать нежелательных и опасных кренов во время движения. Преодолевая склон по диагонали, можно запросто встать на крышу. А вот через задний или передний бампер автомобиль вряд ли перевернется.
Передачу надо выбрать ту, которая гарантирует весь подъем. На подъемах в 15-20 градусов это чаще всего вторая. Запомните: чем хуже сцепление колес с грунтом (песок, сырость), тем больше должен быть разгон перед подъемом. Неожиданная остановка - это главная неприятность. И даже если при этом заглох двигатель, не надо паниковать. Порядок действий тут таков: выжать сцепление, нажать на тормоз, запустить двигатель и быстро включить заднюю передачу, затем плавно отпустить педаль тормоза и сцепления, прибавить газу. Съезжать надо по прямой и ни в коем случае не на нейтральной скорости. Смотрите, чтобы ваш автомобиль не развернуло поперек склона. Только спустившись вниз, пытайтесь снова штурмовать высоту. Не начинайте это делать с середины горки.
Теперь о спуске. Самое неприятное - это если автомобиль вдруг заскользил по откосу, даже несмотря на включенную передачу. Такое скольжение до добра не доведет. Чтобы его преодолеть, надо добавить газу, но сделать это нелегко и более-менее опытным водителям. Постарайтесь все-таки преодолеть некоторый психологический барьер, не тормозите, а прибавляйте скорость. Вы быстро почувствуете, как колеса схватились за грунт, и вздохнете спокойно. Спускаться по склону надо на той передаче, на которой вы бы поднимались по нему. Спускаться на нейтральной передаче или с выжатым сцеплением категорически нельзя, поскольку все это не добавляет устойчивости автомобилю, а управление делает почти невозможным. На скользком склоне бывает так, что автомобиль сам начинает скользить вниз. Тогда добавьте газу, но не слишком усердствуйте. Как только управляемость будет восстановлена, спускайтесь спокойно, без рывков.
ФЕРМЕРСКИЙ АВТОЛИКБЕЗ
Американские фермеры сажают за руль детей уже в возрасте пяти-шести лет. Кстати, и водительское удостоверение в США получают в 16 лет. Дело в том, что навыки, приобретенные в детстве, самые прочные. Так утверждают ученые. Российские ребята тоже водят машины и тракторы. Правда, никому об этом не говорят. А вот городских малышей, по-моему, автомобильному уму-разуму можно запросто учить на даче. Достаточно выбрать площадку, расположенную подальше от строений и людей, например на лугу или в поле. Сначала посадить ребенка на колени, проехаться с ним, потом доверить руль, а самому сесть рядом. Дачный автоликбез не пройдет даром: у маленького человека появится уважительное отношение к автомобилю.
СОВЕТЫ ОТ ПРОФИ
Помни два правила
Из общих приемов вождения по проселочным дорогам опытные водители выделяют два. Первый: тормозить не только соответствующей педалью, но и двигателем, то есть при включенной передаче, как вы это делаете на городской трассе в зимнее время. Нужно это для того, чтобы не допустить так называемого юза колес, который вполне вероятен на дороге, покрытой песком или грязью. Второй: не делать резких движений при обгоне, торможении. Некоторые водители, завидев впереди рытвины или кочки, резко давят на педаль тормоза и в таком положении катят по ямам. Амортизаторы при этом очень быстро выходят из строя. И не только они. Страдают от торможения на кочках и ямах рычаги и диски. Профессионалы после торможения обычно прибавляют газу, а канавы, бугры переезжают на второй или первой передаче и под прямым углом, чтобы не "пошла гулять" рама, на которую давит тяжелый груз. На дороге с двумя колеями тормозить не рекомендуется. Колею же, в которой вода и грязь, надо пускать между колесами.
ГИБДД НАПОМИНАЕТ
Забыл - плати 2500 рэ
До 2009 года унифицированные водительские удостоверения, которые выдавались 10 лет назад, подлежат обмену. Напомним, что права нового и единого для россиян образца начали выдаваться в 2008 году взамен тех, которые действовали в СССР. Их получили примерно 10 миллионов водителей. У многих срок водительского удостоверения уже истек или истекает в ближайшее время. Сотрудники ГИБДД заверяют, что пока огромных очередей на замену прав нет. Но они появятся, если автомобилисты будут тянуть до последнего. Но дело не только в очередях, а еще и в том, что ездить с документами, просроченными даже на один день, категорически запрещено. Они считаются недействительными. А за езду с такими бумагами налагается штраф в размере 2,5 тысячи рублей. Но это не самое страшное. Главное то, что на машине нельзя будет ездить, даже если вы заплатите штраф. Инспекторы ДПС вправе задержать ее и отправить на штрафстоянку. А вызволите вы свою любимую "лайбу" только тогда, когда получите новое водительское удостоверение.
Чтобы заменить права, при себе нужно иметь паспорт, медицинскую справку и старое водительское удостоверение. Оплатить госпошлину и изготовление пластиковой карточки можно не выходя из отделения. Фотографирование производится там же - в отделе ГИБДД по месту вашей прописки. Никаких экзаменов, как считают некоторые, сдавать не надо.
ГИБДД ПРЕДУПРЕЖДАЕТ
Не нарвись на мошенника
Не прошло и двух месяцев, как в некоторых городах были установлены видеокамеры. Они начали фиксировать превышение водителями скоростного режима, а нарушители стали получать квитанции с обозначенной суммой штрафа и указанием, до какого срока его надо заплатить. Письма приходят по месту жительства владельца автомобиля.
Не отработанная еще до конца система привлекла мошенников. В Москве и Санкт-Петербурге автомобилисты уже получают письма или сообщения по интернету, где им предлагается заплатить штраф за якобы зафиксированное нарушение скоростного режима. Махинаторы обычно предлагают произвести расчет через систему "Яндекс-День-ги" или указывают какой-то счет в каком-то банке.
Так вот, в Питере пока вообще нет камер наблюдения и никакие квитанции об оплате нарушений ГИБДД не рассылает. В Москве и Подмосковье наблюдение ведется и письма рассылаются. Но оплачивать штрафы нужно только в Сбербанке России и нигде больше.
ОТ РЕДАКЦИИ. К сожалению, мошенники не только таким способом стараются обокрасть автомобилистов. Поэтому редакция решила посвятить следующий выпуск "Автономии" автомобильным разводкам. Если вы попадались на удочку махинаторам, позвоните или напишите нам: 8-495-544-11-67, e-mail hl@trud.ru


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников