"ЗОЛОТОЙ ЛЕВ" ДЛЯ "ВЕРЫ"

Без больших сюрпризов завершился 61-й Венецианский кинофестиваль. "Золотого льва" заслуженно получил фильм выдающегося британского режиссера Майкла Ли "Вера Дрейк".

Его предыдущие работы - "Обнаженные" и "Секреты и ложь" - были увенчаны престижными призами в Канне, в том числе и "Золотой пальмовой ветвью", но "Веру Дрейк" Канн отверг на стадии предварительного отбора. Зато венецианское жюри сполна оценило острую социальность этой драмы о нелегальных абортах, присудив ленте вдобавок "Кубок Вольпи" за лучшее исполнение женской роли (актриса Имельда Стонтон). Так что сарказм Майкла Ли в адрес каннских отборщиков на торжественной церемонии закрытия Венецианского фестиваля был вполне понятен.
Приза за лучшее исполнение мужской роли был удостоен замечательный испанский актер Хавьер Бардем, блеснувший в фильме "Море внутри". Сам фильм получил вторую по значимости награду - Гран-при фестиваля. А знаменитый кореец Ким Ки Дук, которого фестивальные награды долго обходили стороной, на сей раз был удостоен "Серебряного льва" за лучшую режиссуру (фильм "Клюшка для гольфа"). Кстати, несколько дней назад его предыдущий фильм "Самаритянка" был назван лучшим на недавно родившемся международном кинофестивале во Владивостоке.
Российский фильм "Удаленный доступ" в постановке Светланы Проскуриной остался, увы, без наград. Этого, собственно, и следовало ожидать: после прошлогоднего триумфа Андрея Звягинцева с его блистательным "Возвращением" рассчитывать на благосклонность венецианского жюри не приходилось. Вдобавок лента Светланы Проскуриной оказалась чересчур сложной для восприятия, ее доступ к сердцам зрителей и даже самых "продвинутых" критиков был изрядно затруднен. Не случайно во всех рейтингах "Удаленный доступ" чаще всего получал оценки от "единицы" до "двойки" и лишь один раз удостоился "тройки". Так что выбор российской картины для конкурса Венецианского фестиваля следует признать неудачным. Особенно на фоне большого числа достойных лент, которые появились в нашей стране в последнее время.