07 декабря 2016г.
МОСКВА 
-11...-13°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.87   € 68.69
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

"ТОВАРИЩ, Я ВАХТУ НЕ В СИЛАХ СТОЯТЬ"

Безрукова Людмила
Статья «"ТОВАРИЩ, Я ВАХТУ НЕ В СИЛАХ СТОЯТЬ"»
из номера 170 за 14 Сентября 2005г.
Опубликовано 01:01 14 Сентября 2005г.
Дозвониться в профсоюз докеров Морского порта Петербурга невозможно - телефон не отвечает. По официальной версии, потому что у них сменился офис.. По неофициальной - все дело в забастовке.

Бастуют докеры с июля. Сначала делали это на итальянский манер: не отказываясь от работы, но строго следуя всем предписанным нормам. То бишь норму выполняли не более чем указано в договоре; рукавиц у рабочих не было - садились и ждали, когда подвезут. Основная причина, по которой они пошли на это, - содержание коллективного договора.
Несколько месяцев назад сменилось руководство порта. Возникла необходимость подписания нового коллективного документа. Все позиции предварительно были согласованы со всеми службами. Но после более тщательного изучения местный профсоюз попросил внести некоторые принципиальные изменения, касающиеся, в частности, улучшений условий труда и заработков докеров-механизаторов. Когда в ответ услышали решительное "нет", объявили о забастовке.
За два месяца, что продолжался первый этап акции протеста, компания потеряла около двух миллионов долларов. На фоне уменьшения грузооборота, наметившегося в последние год-полтора, а также стремительного падения выручки компании (в первом полугодии нынешнего года на 36,7% меньше, чем за тот же период прошлого) и, как результат, чистой прибыли (на 71,7 % за те же сроки) потери очень серьезные. Тем более что один из крупнейших акционеров ОАО "Морской порт Санкт-Петербурга" - городская администрация (28,75% акций) - заявил недавно о намерении продать свой пакет.
Как отмечают аналитики, если на предприятии не сумеют стабилизировать ситуацию, продавать будет просто нечего, а значит, возможны массовые сокращения рабочих и служащих. Тысячи людей останутся без работы.
Понятно, что рядовых сотрудников холдинга не может не тревожить неопределенность их будущего. Вот и взялись они сами его устроить, добиваясь важных для себя поправок в новый документ. Руководство ОАО не раз за эти два месяца заявляло о своей готовности подписать коллективные договоры. Но лишь те, "условия которых администрация может обеспечить". В разгар кризиса производства, переживаемого портом, они, видимо, слишком скромны по нынешней жизни, раз люди их не принимают.
В разосланном в местные СМИ документе подчеркивается, что "администрация продолжает переговоры с лидерами профсоюза". Профсоюзы рассылают письмо, в котором уведомляют о начале второго этапа акции протеста. Он стартует в 8.00 16 сентября. Каждая смена докеров будет теперь приостанавливать свою работу ежедневно на один час.
Убытки морского порта еще больше увеличатся - примерно на один миллион долларов в месяц.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников