Йонас Кауфман устроит нам Новый год в сентябре

Йонас Кауфман на знаменитой лестнице парижской «Гранд-опера». Фото предоставлено организаторами концерта
Сергей Николаев
22:21 14 Сентября 2018г.
Опубликовано 22:21 14 Сентября 2018г.

Легендарный тенор выступит с концертом, который обещал дать еще прошлой зимой 


15 сентября один из самых востребованных теноров в мировой опере XXI века немецкий певец Йонас Кауфман даст концерт в Большом зале Московской консерватории. В сопровождении оркестра Павла Когана под управлением дирижера Йохена Ридера долгожданный гость исполнит знаменитые арии из опер Пуччини, Верди, Массне, Бизе и других классиков.

Слово «долгожданный» здесь – не риторическое. Йонас Кауфман должен был спеть у нас 31 декабря 2017 года на фестивале «Новый год в Консерватории». Но в планы вмешалась болезнь. Однако уже тогда артист со всей определенностью заявил, что обязательно отдаст долг. После переговоров с его менеджментом была достигнута договоренность о новой дате. О том, насколько трудно было ее отыскать, можно судить по тому, что график тенора расписан на пять лет вперед: выступления в Германии, Австрии, Франции, Италии, США...

«Заполучить» Кауфмана на Новый год – задача сложная. Перенести его концерт в рамках уже давно распланированного года – задача практически невыполнимая. Он тенор «номер один», настоящая суперзвезда, за которой выстраиваются в очередь все оперные дома мира, — рассказывает Ильдар Бакеев, генеральный директор Ildar Bakeev Entertainment. – Но чудо все-таки случилось, и у артиста появилось свободное окно в сентябре. Мы благодарны тем зрителям, кто с пониманием отнесся к нашей ситуации. Более половины покупателей не сдали свои билеты и терпеливо ждали новой даты. Теперь их ожидание вознаграждено!»

Действительно, все билеты на концерт 31 декабря сохранили свою силу и на дату 15 сентября. Те, кто не возвращал их в кассу, могут пройти на концерт прямо по ним.

К слову, в сложившейся форс-мажорной ситуации в выигрыше оказались... именно зрители. Тогда они смогли попасть на концерт солиста Метрополитен-оперы, австралийско-китайского тенора Канг Ванга и солистки Большого театра Екатерины Морозовой, согласившихся подстраховать Йонаса. Теперь обладатели тех же самых билетов смогут без всякой дополнительной платы попасть и на выступление его самого.

Йонаса Кауфмана называют не иначе как «важнейшим немецким оперным певцом со времен Фрица Вундерлиха» (The Guardian). Его мужественный и мощный драматический голос особой бархатной окраски в сочетании с удивительной вокальной техникой, романтической внешностью и звездной харизмой вознесли артиста на высочайшую звездную орбиту. «Смесь мощной немецкой экспрессии и итальянского вокального изящества», — описывает вокал артиста британская газета The Guardian. В свою очередь, The New York Times отмечает: «Йонас Кауфман – самый важный и универсальный тенор своего поколения».

Напомним штрихи биографии Йонаса Кауфмана. Он родился в Мюнхене (Германия) в 1969 году в семье страхового агента и учительницы. Любовь к музыке и опере привили мальчику в раннем детстве его родители и дедушка, который был страстным поклонником Вагнера и лично исполнял любимые оперы для детей. В пять лет Йонас впервые увидел оперную постановку – «Мадам Баттерфляй». В восемь лет начал учиться игре на фортепиано и петь в школьном хоре. Однако речи о музыкальном образовании пока не шло. Родители считали, что Йонас должен получить надежную «мужскую» профессию. Поэтому после окончания школы молодой Кауфман, усиленно изучающий математику и разбирающийся в технике, становится студентом математического факультета Мюнхенского университета. Однако природный талант берет свое, и спустя два семестра Йонас поступает в Мюнхенскую высшую школу музыки и театра. По ее окончании в 1994 году получает два диплома – о перного и камерного певца.

Профессиональная карьера Кауфмана началась на сцене небольшого Государственного театра Саарбрюккена. В этот период Йонас брал уроки у американского баритона Майкла Родеса, который сумел раскрыть своеобразный тембр этого уникального тенора с баритональными оттенками. Кауфманом стали интересоваться ведущие театры Германии. Его пригласили выступать в Штутгартскую и Гамбургскую государственную оперу. Культовый режиссер Джорджо Стеллер выбирает Кауфмана из сотен претендентов для роли Феррандо в новой постановке «Так поступают все» Моцарта. Под руководством Риккардо Мути Йонас принимает участие в «Фиделио» Бетховена. Баварский тенор выходит на международную сцену: артист выступает на Зальцбургском фестивале, в Лирической опере Чикаго, Парижской национальной опере, лондонском Ковент-Гардене, миланской Ла Скала, Немецкой опере и Государственной опере Берлина, Венской государственной опере и Метрополитен-опере. С 2002 года Кауфман – штатный солист Цюрихской оперы. Статус суперзвезды мировой сцены Кауфман приобретает в январе 2006 года. Поводом становится его выступление в «Травиате» на сцене «Мет». По стечению обстоятельств ведущий тогда тенор Роландо Виллазон надолго прервал выступления из-за серьезных проблем с голосом. В спектакль срочно потребовался новый Альфред. Солистка оперы Анжела Георгиу выбирает Кауфмана. Оглушительный успех свежей интерпретации знаменитой роли принес артисту всемирное признание и феноменальную популярность.

На сегодняшний день Йонас Кауфман востребован на международной сцене как в итальянском и французском, так и в немецком репертуаре. Подобная разносторонность – огромная редкость среди современных оперных певцов. «Вертер» Массне, «Тоска», «Травиата» и «Манон Леско» Пуччини, «Валькирия» и «Парсифаль» Вагнера, «Кармен» Бизе, «Фауст» Гуно, «Дон Карлос» и «Отелло» Верди – Кауфман разносторонен и не боится никаких ролей. Его глубокая проработка партий и погружение в образы героев на редкость убедительны. «При личной встрече он может показаться приятными парнем по соседству, но на сцене трансформация в образы Альфреда, Вертера, Дона Хозе или Лоэнгрина абсолютна», – пишет The New York Times.

Еще одна грань творчества Кауфмана – камерное исполнительство и участие в симфонических концертах. Ежегодно он представляет программу родных для него немецких песен (Lieder) в тандеме с феноменальным пианистом Хельмутом Дойчем. В 2011 году тенор дал сольный концерт на сцене Метрополитен-оперы. Камерная интимность программы не помешала ему собрать сенсационный аншлаг. Ветераны из публики смогли припомнить только один подобный успех в камерном жанре на этой сцене, когда в 1994 году здесь выступил великий Лучано Паваротти.

В творческом багаже Йонаса Кауфмана 11 альбомов, а также 32 DVD, в том числе с записями опер. 



Зачем Петр Порошенко ввел на Украине военное положение?