КАРМЕН И ПЕЛА, И ПЛЯСАЛА

В Москве открылся первый фестиваль ибероамериканской культуры. Это событие органично вписалось

В Москве открылся первый фестиваль ибероамериканской культуры. Это событие органично вписалось в череду праздников искусства, посвященных встрече третьего тысячелетия.
Интерес к самобытным традициям стран Пиренейского (Иберийского) полуострова - Испании, Португалии и к тесно связанному с ними искусству Латинской Америки издавна характерен для россиян. В фестивале, который продлится до 31 октября, принимают участие творческие силы из 20 стран (включая и Россию). Представлены все виды искусств: музыка, балет, драматический театр, живопись, скульптура, фотография...
Уже само открытие фестиваля стало ярким культурным событием. Два отделения гала-концерта в Зале имени Чайковского представили два "полюса" - Россию и ибероамериканский мир. Ансамбль под руководством Игоря Моисеева, как всегда, блестяще исполнил свои легендарные "хиты" - мексиканское сапатео, танец аргентинских пастухов гаучо и арагонскую хоту. Гедиминас Таранда и Ольга Павлова буквально завели публику своим исполнением танго на музыку Пьяцоллы. "Современный балет Каракаса" оригинально интерпретировал сюжет "Кармен". В постановке Марии Эухении Барриос и Оффера Закса были использованы произведения Жоржа Бизе (сюиты из одноименной оперы и из музыки к пьесе Альфонса Доде "Арлезианка"), а также сочинения для гитары Пако де Лусии, Фернандо Сорса и Исаака Альбениса. Кармен предстала как певица и танцовщица, а Хосе - как актер и танцовщик.