11 декабря 2016г.
МОСКВА 
-7...-9°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ТАК ЧЬЕ В РОССИИ НЕБО?

Ясюков Игорь
Опубликовано 01:01 14 Октября 2002г.
Без излишней храбрости признаемся: страшновато стало летать. Самолеты сталкиваются в воздухе, попадают под ракетные удары, терпят катастрофы по техническим причинам. Есть от чего прийти в отчаяние. Прошедшее недавно в Доме журналиста заседание "круглого стола" с представителями гражданской и военной авиации на тему "Безопасность летательных аппаратов" лишь добавило вопросов, на которые пока что нет ответа.

Совсем недавно пришлось мне возвращаться из Германии в Москву рейсом "Люфтганзы" на "Боинге". При заходе на посадку не вышло правое шасси. Что тут началось... Девушка-немка, сидевшая рядом, схватила меня за руку и зарыдала. Между тем, бортпроводницы, не теряя спокойствия и выдержки, инструктировали нас, как себя вести. "Всем пристегнуться. Перед тем как самолет коснется земли, плотно прижать к груди колени и голову, обхватить их руками. Все будет хорошо... " Целых сорок минут самолет кружил над аэропортом, сжигая горючее. И, слава Богу, произошло чудо - шасси вышло...
По словам начальника отдела расследований авиационных происшествий службы безопасности полетов авиации ВС Виктора Сороченко, в США происходит не меньше авиационных происшествий, чем у нас. У нас денег нет совершенно. Но мы, однако же, летаем, причем не столько на честном слове, сколько на профессионализме людей, причастных к полетам. Но это, как говорится, слабое утешение. За период с 1997 года в России рухнули 118 воздушных судов, погибло 342 человека...
- Новая техника практически не строится! Денег на развитие авиации в ближайшее время не предвидится! - так эмоционально начал свое выступление заместитель начальника Летно-исследовательского института имени Громова Анатолий Квочур. - Интеллектуальная начинка самолетов безнадежно устарела. При стоимости гражданского лайнера в десятки миллионов долларов на системы управления и контроля тратится не более 500 тысяч долларов. Это ничтожная сумма!
Главная обсуждаемая идея - создание Государственного авианадзора России. В его функции должно входить все, от "А" до "Я" в деле обеспечения безопасности полетов. Пока что такого единого органа нет. Гражданская и военная авиация летает, если можно так выразиться, оглядываясь на руководство своих ведомств. В РФ много "авиаций". Свои самолеты есть у Министерства обороны, МЧС, МВД, Погранвойск, ФСБ, ГТК, РОСТО (Российское оборонное спортивно-техническое общество).
- Кто занимается вопросом создания единого авианадзора, вероятно, уже создана и успешно трудится рабочая группа? -вопрошают журналисты.
Участники заседания переглядываются, дружно качают головами - нет такой комиссии...
-А может, она и не нужна, - заявляет Виктор Сороченко.--Создание единого контролирующего органа - сложнейшая задача, и еще не известно, насколько он будет эффективен.
- Единый надзор нужен, - доказывает начальник отдела регистрации, сертификации и лицензирования авиации РОСТО Сергей Ларцев. - Необходимо призвать к миру и сотрудничеству военные и гражданские ведомства.
Мы говорим - парк самолетов изношен. Это так и не так. По техническим причинам терпят бедствие порядка 20 процентов судов. Остальные восемьдесят процентов ЧП приходятся на человеческий фактор. Низок уровень самоконтроля.
- В Швейцарии, например, небо кишит планерами, небольшими частными самолетами, но никто не осмеливается нарушить правила, предоставленный ему коридор. У нас обратная картина! - в сердцах говорит Анатолий Квочур.
Множество частных авиационных компаний, парк которых порой насчитывает 2 - 3 самолета, - это дополнительная головная боль российской авиации. Техобслуживание проводится не на должном уровне. Частники бессовестно позволяют себе перегружать самолеты и при этом умудряются не ставить экипаж в известность. Перегруженная машина практически обречена. Всем известная катастрофа в Иркутске - тому ярчайшее подтверждение.
Итоговые мысли:
- Мы можем говорить о чем угодно и сколько угодно, но пока не будет решен вопрос с финансированием, все наши заседания не что иное, как протирание штанов. (Анатолий Квочур)
- Военные способны выправить ситуацию, чего тут непонятного? (Сергей Ларцев).
Присутствоваший на заседании помощник депутата Государственной Думы, большую часть времени угрюмо молчавший, на вопрос: "Предусмотрены ли в бюджете деньги на развитие авиаций", - встал, кашлянул и сказал:
- Нет.
Так что с безопасностью полетов придется, вероятно, подождать.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников