СЕЛ ЗА РУЛЬ - НЕ СИДИ, СЛОВНО КУЛЬ

Похолодало! Смотрю на собратьев по баранке. Один уже хлюпает носом, другой кашляет, у третьего глаза красные, слезятся, четвертый за поясницу держится, на пятого жена почему-то косится по утрам... Почему? Ответы однотипны: продуло в машине, печка барахлит - полный салон гари, стеклоочистительная жидкость воняет - дышать невозможно, глаза щиплет. И говорят это не какие-то новички, а водители со стажем, для которых автомобиль - второй дом. Как сохранить свое здоровье в этом доме зимой?

КРЕСЛО ДЛЯ ИМПОТЕНТА
Грустная истина: одним из распространенных недугов водителей, которые проводят за рулем много времени, являются заболевания половой системы. И дело тут не только в холодных сиденьях, но и в том, сколько и как мы на них восседаем. Не так давно в Европе медики провели любопытные исследования: попытались выяснить, сколько времени можно проводить за рулем, чтобы ваша мужская сила не страдала? Оказалось, не так и мало - три часа максимум. Если человек находится за рулем больше 12 часов кряду, то это грозит так называемой временной импотенцией. Вот и решайте, что делать. Учитывая, что в Москве из-за пробок можно проторчать и пять часов за баранкой, то нужно хоть как-то обезопасить себя. Народная шоферская медицина предлагает несколько приемов и способов тренировок, чтобы не стать кандидатом в импотенты. Начнем с сиденья.
Доказано: если кресло соответствует телу человека, то есть имеет ортопедическую форму, то у него практически не возникает проблем с позвоночником. Само собой разумеется, мужские достоинства тоже страдают от неправильной посадки. Это и доказывать не надо. Вообще долгое сидение как таковое влияет на нашу потенцию - простатит, аденома и прочие пакости преследуют долго сидящих людей. И водители - не исключение. На иномарках сиденья не только хороши и удобны по форме, но еще и имеют несколько регулировок, которыми можно подогнать их под свое тело. Тут надо помнить одно: правильный изгиб позвоночника в кресле должен в профиль напоминать букву, которой обозначается доллар, - S. Сиденье надо отодвинуть от баранки настолько, чтобы, прижавшись вплотную к его спинке, вы могли правой рукой свободно включать третью и пятую передачи. Многие стремятся придвинуть кресло поближе к баранке. Объясняют это тем, что так лучше видно дорогу впереди. Увы, профессионалы другого мнения. Придвинувшись вперед на 15 сантиметров, вы вряд ли будете видеть намного лучше дорогу впереди. А вот обзор с боков уменьшится. И намного. Можно, конечно, при подгонке кресла под тело воспользоваться специальными пиктограммами, но это надо идти к врачам-ортопедам. Если у вас есть время - идите.
Удаление от баранки сиденья на отечественных автомашинах можно проводить по тому же правилу "свободного включения третьей правой рукой". А вот с самим сиденьем надо разобраться. Удобным его на "жигулях", "москвичах", "уазиках" и прочих отечмарках вряд ли назовешь. Что делать? Некоторые поступают просто - меняют отечественные кресла на импортные. Это - выход, но не для всех. Другие автомобилисты обшивают свое сиденье разными подушками, подкладками. Что ж, тоже годится. Только мороки много. Тем, кто все-таки решается подогнать бесформенное сиденье под форму своего тела, я желаю удачи, но советую не забывать вот что: всю плоскость, а особенно спинку надо обшивать таким материалом, чтобы от него не потели спина и то, на чем вы сидите. И не мерзли. Ткань должна хранить тепло, забирать пот. Поэтому прежде чем покупать чехлы, посмотрите инструкцию, где должны быть указаны характеристики материала, из которого они сделаны. Для тех, кто имеет проблемы с радикулитом, простатитом и прочими болезнями, надо подбирать специальные чехлы. Для таких водителей есть и народные средства. Например, хорошо защищает позвоночник от переохлаждения пояс из собачьей шерсти. Кое-какой опыт на этот счет имеет и ваш покорный слуга. Когда я был на Чукотке в составе команды водителей "ЗИЛов", которые совершали кругосветное путешествие, то только "собачий пояс" и спасал от простуды. Тем, у кого есть деньги, рекомендую покупать на зиму специальные накидки на кресла, которые не потребляют энергию, но хорошо удерживают постоянный тепловой режим на поверхности, с которой соприкасается ваше тело. Для иномарок, где есть обогрев сидений, естественно, такие накидки не требуются.
ХОЧЕШЬ БЫТЬ МУЖЧИНОЙ - ТРЕНИРУЙСЯ ЗА РУЛЕМ
Если у вас нет времени на серьезное усовершенствование рабочего кресла, то и из этого есть выход - физические упражнения за рулем. К сожалению, многие водители совершенно бездарно проводят время, проводимое в московских пробках. Между тем наука нехитрая. Кто захочет подробнее узнать о специальных тренировках, повышающих мужскую потенцию, я отсылаю к специальной литературе о сексе. Многое можно почерпнуть из китайских, индийских, но особенно японских книжек на эту тему. Многие приемы тренировок пригодны для того, чтобы использовать их, сидя в салоне автомобиля.
Я расскажу о главном. Суть всех физических упражнений сводится к тому, чтобы натренировать и закалить мышцы всего тазобедренного сустава. Дело в том, что долгое сидячее положение сокращает потоки крови, которыми снабжается все, что, как говорится, ниже пояса. Страдают, кстати, не только мочеполовые системы, но и желудок, кишечник и так далее. Отсюда - запоры, преследующие многих водителей. Тут выход довольно прост - резкое и плавное втягивание живота внутрь. Остановившись на перекрестке в ожидании зеленого сигнала можно успеть втянуть живот раз десять. Делать это надо, выдохнув из легких воздух. Йоги вообще утверждают, что, если это упражнение повторять в течение дня хотя бы 100 раз, то проблемы желудочно-кишечного тракта будут решены. Не знаю, как на счет всех проблем, но то, что так называемый стул нормализуется, - точно. Проверено многими моими друзьями-водителями.
Для обеспечения нормального кровотока в тазобедренном "отсеке" самым простым способом можно считать этот. При втянутом внутрь животе то резко, то медленно напрягайте те мышцы, на которых сидите. Грубо говоря, не сидите в кресле, как кисель. Сделайте так, чтобы ваша попа напоминала шило. Близкое по исполнению к этому упражнению есть и такое, которое хорошо тренирует мышцы, непосредственно "отвечающие" за вашу мужскую силу. Для этого надо всего лишь при всяком удобном случае соответствующими мышцами двигать так, будто вы сдерживаете порывы мочеиспускания. Быстро, медленно - как хотите и сколько хотите. Лишними упражнения не будут. Периодическое напряжение мускулов на ногах, руках, плечах тоже не помешает укреплению здоровья. Я лично, поскольку имею проблемы с легкими и бронхами, за рулем делаю длительные и короткие задержки дыхания.
Ну а ждать, сидя за рулем, пока жена сделает покупки в магазине или шеф закончит очередное совещание, как говорится, сам Бог не велит. Как только появилась возможность вылезти из салона - вылезайте, разомнитесь. Даже если на дворе стужа.
КОГДА ТЕПЛО ГУБИТ
К сожалению, обогрев салонов на отечественных автомобилях не выдерживает никакой критики. Очень плохие у нас печки! И дело не только в том, что они плохо греют и очень часто выходят из строя. Наши печки гонят в салон всю газовую гадость, которая витает вокруг двигателя под капотом. Вопрос возникает сам собой: как сделать, чтобы в салон поступал не только теплый, но и по возможности чистый воздух.
Перво-наперво надо перед зимней эксплуатацией хорошенечко выдраить двигатель, а потом следить за его чистотой весь холодный сезон. Почему? Хоть этот вопрос и для автопервоклашек, объясню, в чем тут соль. Именно соль прежде всего. Дело в том, что зимой наши дороги посыпаются солью или поливаются так называемыми хлористыми соединениями. Попадая на разогретый мотор, капли раствора или соль превращаются в такие опасные газы, что спасения от них никакого нет. Выход один - чистить, промывать двигатель. Особенно радиатор общий и радиатор печки, если таковой имеется. Второй момент, из-за которого надо держать двигатель в чистоте, - это масло. Оно имеет обыкновение гореть и извергать при этом чад. Весь этот чад или хотя бы часть его неизбежно попадет в салон. Помните об этом и не ленитесь чистить мотор. О том, что перед зимним сезоном надо поменять воздушные фильтры, наверное, и напоминать не надо - все знают и уже поменяли. Если нет, время пока терпит.
Последнее, что бы хотелось посоветовать водителям, выезжающим за город. Не забывайте бросить в багажник фуфайку, одеяльце, ну что-нибудь теплое из вещей. Заглохнет мотор - будет в чем согреться, дожидаясь помощи.
А так - удачи. И поменьше зимних сюрпризов.