ЗДРАВСТВУЙТЕ, Я ВАША "ТЕТЯ-КОМЕТ"!

Эту актрису нельзя не заметить в киноэпизоде. Начиналось когда-то с громкого и заразительного смеха в шумной массовке рязановской "Карнавальной ночи". Кому бы тогда пришло в голову, что ей доведется радовать своих многочисленных поклонников мягким юмором на протяжении многих лет, а коронная реплика Маргариты Павловны из "Покровских ворот": "Ну что вы, милочка... " - вообще станет крылатым выражением.Что же до рекламы, то Инна Ульянова была любима народом и до "Комета", а уж после него и подавно. Судьба этой удивительно обаятельной женщины достойна романа, в котором все: и любовь, и разлука, и чувство утрат, и нежные письма...

- Инна Ивановна, разрешите комплимент - вы прекрасно выглядите...
- Спасибо. Выгляжу, как положено в мои сами знаете сколько. Я считаю, что нужно во всем соответствовать возрасту, а то есть актрисы, которые делают с собой черт знает что - подтяжки всякие, зубы засаживают, как у аллигатора, - это ж испугаться можно! Самое главное - чтоб здоровье было. Для этого - вот посмотрите - пью ноотропил, йод-актив. Теперь у меня обострилось все: зрение, нюх, слух... Меня совершенно спокойно можно брать на охоту вместо собаки.
- С чего начался ваш опыт в кино?
- Сначала я играла каких-то мам, теть, старух. Потом пришли роли на телевидении - после трех лет служения в ленинградском Театре комедии я стала уже достаточно известной актрисой. Дальше пошли "Фитили", "Ералаши", эпизоды - и вдруг "Семнадцать мгновений". Это уже был прорыв. Не сочтите за хвастовство, но когда на концертах объявляли: "А теперь - "дама с лисой" - раздавался шквал аплодисментов. Коллеги шутили: "Это был самый тяжелый день в жизни Штирлица". Партнеры говорили: "Ну, не фига себе - два слова сказала, и нате вам". Команда была замечательная. Для меня это стало одним из самых светлых мгновений весны. С тех пор прошло почти три десятилетия.
- И все же самая ваша главная роль - Маргарита Павловна из фильма "Покровские ворота" - потрясающе экзотическая фигура. Кто ее такую выдумал?
- Сценарист Леонид Зорин и режиссер Михаил Казаков. Казаков хотел попробовать "две тройки" актеров. Некоторые были очень известные, некоторые - не очень. И когда он пригласил Меньшикова, Борцова, Равиковича и меня, прямо скажем, актеров тогда не слишком известных, он в какой-то степени рисковал. Но утвердили нас. Режиссер он уникальный: у него все в голове, он гармонию проверял алгеброй и геометрией. У него не было, например, такого: "А попробую я так, а, может, сделать вот так"? С его стороны был мощный диктат профессионала, а с нашей - полное актерское согласие и любовь. Фильм не выпускали долго, но когда выпустили... С годами он становится все роднее и роднее, хотя я не отношу себя к тем актрисам, которые смотрят себя по ТВ и получают чувственное удовлетворение. У меня подобное давно прошло. Я этим не живу. В жизни я вообще трусиха, в открытый бой не пойду никогда, отношений не выясняю - не хватает сил. В жизни я мирная и спокойная, просто я человек открытый, эмоциональный, карнавальный. Люблю праздник. Поэтому в Маргарите Павловне добирала самоуверенности, властности, даже нахальства, то есть того, чего мне не хватало в отношениях с мужчинами. А зритель, кстати, во мне бой-бабу и не очень-то видел. Всех поражало то, что у нее два мужа...
- Потом вам дважды приходилось сниматься у Никиты Михалкова.
- Михалков - планета особая. Я могу только восторженно глядеть на него и изумляться: неужели такое бывает. И красив, и умен, и талантлив, образован. Любую актерскую находку принимает благодарно. Когда мы снимались у него в "Утомленных солнцем" - пригонялись трайлеры - у каждого была своя комната, гримерная, приносились обеды. Он сам привык жить комфортно и никогда не позволит, чтобы его актер дрожал от холода и голода. У него на съемках всегда все настоящее: коньяк - самый лучший, творог - с рынка, мед - в сотах. Вспоминаю случай. Снимали жаркое лето на даче в легких одеждах, а на улице плюс один. Ну я и решила согреться - выпила коньяку и... опьянела (ведь настоящий). Ну, думаю, все: сейчас выгонит. А он сказал: "Ну, Иннулька, согрелась?" Он же понимал, что трудно разыгрывать веселье, когда ты трясешься от холода.
- Что бы ни говорили, но ваш рекламный сериал с "Комет" - явная удача. Назойливое вторжение вашей героини в чужую жизнь, как ни странно, зрителя не раздражало, вы как бы врывались на чужую кухню по велению сердца, помочь, посоветовать - это так по-русски.
- Ко мне во дворе до сих пор подходят вот такие малявки и говорят: "Здравствуйте, "тетя Комет", пойдемте с нами в футбол играть". Мне это приятно. Я вообще съемку в рекламе сегодня воспринимаю как жизненную необходимость для актера. Нынче этим занимаются почти все популярные актеры, там все-таки платят хорошие деньги. Хотя театр, конечно, значит для меня несравненно больше. Театр - это жизнь, ты видишь глаза зрителей, они тебе аплодируют. Когда меня пригласило в Лондон рекламное агентство "Сачи энд Сачи", в том, кто будет играть "тетю Комет", сомнений не было. В сценарии было написано - "Марго. Внедрение в частную жизнь". Принесли билет, приехала. Роскошный отель, на съемках - маленький ангар, мгновенно из легких конструкций делается кухня и... пошло-поехало. Днем снимались, вечером ходили в пабы, пили местное вкусное пиво - эль. Дали всем по 30 фунтов, и я купила очень дорогую шляпу, которую, кстати, ни разу не надевала. Она у меня - просто сувенир. В 2000 году на Международном фестивале рекламы я получила главный приз "Рекламное лицо года". И мне до сих пор за эту работу не стыдно, это совершенно честная работа.
- Инна Ивановна, а вы сами-то жертва рекламы?
- Я человек консервативный, так сказать старорежимный человек, с техникой не дружу. Новые кофемолки, например, не выдерживают моего накала, осталась одна - бабушкина, 47-го года, ручная. Утюг у меня тоже старый чугунный. Подаренный "Тефаль" стоит в уголочке, нераспечатанный. Стираю вручную, "Малютку" - машину стиральную в свое время ни разу не использовала.
- Где сейчас снимаетесь?
- Это секрет. Но о картине, съемки которой закончились, скажу. Отснялась в двухсерийном телевизионном фильме Д. Астрахана "Леди на день", где я играю хозяйку публичного дома. И должна вам сказать, что мне очень везет на образы женщин "не слишком тяжелого поведения". У Любимова играла проститутку, довелось исполнять и любвеобильную Екатерину Вторую, а теперь предложили роль менеджера публичного дома. Думаю, что с этим справилась...
- А в жизни в общении с мужчинами, Инна Ивановна, ваши комедийные способности помогали или мешали?
- Конечно, помогали. Это же каждый день - спектакль. И потом невозможно, когда без конца тебе говорят: вот сейчас пообедаем, потом почитаем, потом пойдем в кино. Я всегда была разборчива и, с пошляком общаясь, за Пушкина его не принимала. Когда покойный В. Ворошилов ставил спектакль с моим участием "Телеграмма", он мне говорил: "Инна, я куплю тебе ковер, и ты будешь дома на нем выступать. У тебя редкий комедийный дар". Общение с мужчинами - это тоже дар. В журнале "Караван историй" как-то была напечатана одна моя история любви. Заголовок придумали что-то вроде "Мужчины в ее жизни..." Я воспротивилась, потому что никогда мужчины в моей жизни главных ролей не играли. Меня всегда волновала во взаимоотношениях с мужчинами увертюра взглядов, игра, ухаживания там всякие. У меня были потрясающие романы - письма, стихи, необыкновенные поездки - в меня, например, был отчаянно влюблен французский летчик из эскадрильи "Нормандия - Неман". Мои романы всегда были красивыми, долгими, как супружества. Я никогда не испытывала ощущения, что меня поведут на край света, всегда был выбор, на край света бежать было не нужно. Но мой характер таков, что ни на постоянное жительство не пойду, ни замуж, хотя у меня было два брака.
- Инна Ивановна, вы человек везучий?
- Вы знаете, к жизни надо относиться с радостью. Обстоятельства иногда бывают хреновые, но все равно, жизнь - это праздник. В любом возрасте надо найти свои прелести. Помните, кто-то из великих однажды сказал: "Мне таких трудов стоило постареть, что молодеть не хочу". Против этого, как говорится, не попрешь...