НАКОНЕЦ-ТО!

Папаша из "Записок Пиквикского клуба", поучавший почтительного сына: "Стихи ненатуральны: никто не говорит стихами, кроме разве что продавца ваксы. Никогда не опускайтесь до поэзии, мой мальчик!" - здорово огорчился бы, попав на Марафон поэзии. В Екатеринбурге 349 поэтов пятеро суток - 120 часов кряду - читали стихи собственного сочинения. Они перекрыли прежний поэтический рекорд, зафиксированный в Книге Гиннесса, - 72 часа поэзии.

Нынешний рекорд устанавливали в екатеринбургском Доме писателей. Читать разрешалось лишь собственные стихи и без перерыва между выступающими. Когда очередной автор дочитывал последнюю строфу, следующий уже оттирал его от микрофона - ради непрерывности процесса.
Перекрыть мировой рекорд самостоятельно екатеринбуржцам оказалось не под силу: официальных поэтов - членов Союза писателей и "наших активистов", как называют в союзе членов различных литературных кружков, - набралось чуть больше сотни. На подмогу приехали коллеги из Челябинской, Пермской, Тюменской областей, Башкирии.
- Открытия, безусловно, случились, - поделился один из организаторов Владимир Блинов. - Порадовала университетская молодежь, которую мы взяли на заметку.
"На заметку" попала и юная служительница муз - восьмилетняя Анастасия Гончарова родом из небольшого поселка Полевского, где, судя по "Сказам" Павла Бажова, обитала легендарная хозяйка Медной горы. Толстощекая и очень серьезная девочка не сконфузилась, даже когда во время ее выступления отключился микрофон: "Мне все равно надо привыкать стихи на публике читать".
- Динамики регулярно перегревались, приходилось их по очереди отключать каждые шесть часов. Техника не выдерживала того, что выдержали наши поэты, - с гордостью высказался председатель екатеринбургского отделения писательского союза Юрий Казарин.
Мнение юной Анастасии о творцах, из которых "гвозди бы делать", более пристрастно:
- Я считаю, что поэзия в Екатеринбурге недостаточно развита, поэтому ее и не уважают. Даже памятник поэту в этом городе всего один - босой Пушкин в ночной рубашке и явно в состоянии депрессии. Насколько я слышала, читали очень много стихов про политику - ну кому это интересно?
Сама третьеклассница в своем творчестве обращается к проблемам смысла жизни и смерти. Пушкина боготворит (потому, верно, и монумент в исподнем не одобряет), ее заветная мечта - приехать осенью в Болдино.
На марафоне выступали и другие представители "племени младого, незнакомого" - шестиклассники из екатеринбургских филологических гимназий. Для этих детей были организованы увлекательные игры: например, кто за время поедания банана придумает больше рифм.
Самыми экзотическими поклонниками поэзии оказались малолетние бродяжки. Вначале на огонек забрел чумазый Федор. До шести утра он увлеченно слушал, а на следующую ночь появился с друзьями - "соседями по теплотрассе". Дети коммунального подземелья активно "болели" за исполнителей, горячо аплодировали каждому.
По подсчетам организаторов, за пять суток сочинители выпили 200 литров кипятка, растворив в нем пять килограммов кофе, заварили пятьсот пачек чая, а съеденному печенью в Союзе писателей потеряли счет.
Обычная бюрократическая жизнь Союза писателей во время марафона не прерывалась. Ряды союза пополнились новым членом - Пушкиным Александром Сергеевичем. Главный уральский писатель Юрий Казарин подписал членский билет, действительный до "пока в подлунном мире жив будет хоть один пиит".
Официальными летописцами поэтического достижения выступили представители русского клуба рекордов "Левша", специально выписанные из Москвы. Они поздравили рекордсменов, вручили им соответствующие медальки, заверили, что строчки в Книге Гиннесса им теперь обеспечены, о чем волноваться не стоит - все хлопоты они берут на себя.