08 декабря 2016г.
МОСКВА 
-2...-4°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.39   € 68.25
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЧЕМ ВАС ОБРАДОВАЛ И ЧЕМ ОГОРЧИЛ ТЕЛЕЭКРАН НА МИНУВШЕЙ НЕДЕЛЕ?

Аркадий ИНИН, кинодраматург:
- В городе Мурманске я смотрел местное телевидение.

Аркадий ИНИН, кинодраматург:
- В городе Мурманске я смотрел местное телевидение. Поразительное отличие от центрального! Никакой истерической бодрости и напористого драйва, спокойный тон изложения, душевность разговора, а главное, уже давно не виданные на телеэкране простые люди: рыбаки, строители, трактористы, школьники, которые пишут "валентинки" - признания в любви родному городу...
А по центральным каналам вопили шоумены, базарили политики, пахали "фабрики звезд" и рождались скандал за скандалом на выборах. В Абхазии перессорились власть и оппозиция - выборы остались незавершенными. В Афганистане дремучие работники избиркомов перепутали чернила, помечающие ногти избирателей, и в результате полной сумятицы 15 из 18 кандидатов бойкотировали выборы.
Зато России выборные страсти, похоже, не грозят: все чиновники дружно и радостно подхватили инициативу президента по отмене выборов руководителей субъектов Федерации. Поразительно: совсем недавно эти же чиновники гневно отвергали попытки оппозиции поставить под сомнение думские выборы. А теперь они так же гневно твердят про грязные технологии, административный ресурс и т.д., и т.п. Вершиной столь волшебной трансформации была беседа Л.Слиски в "Апельсиновом соке" с В.Соловьевым. Пламенно поддерживая мысль о назначении вместо выборов, затянутая в желтую крокодиловую кожу вице-спикер Думы вспомнила сакраментальную формулу: "Важно не как проголосуют, а как подсчитают!"
Леонид ЖУХОВИЦКИЙ, писатель:
- Двадцать лет назад, при коммунистах, телевизор называли "ящиком для дураков". Потом все резко изменилось: отменили цензуру, на экране шли ожесточенные дискуссии о судьбе страны, и десятки миллионов людей, забыв все домашние дела, буквально прилипали к телеэкранам. Сегодня замечательный агрегат, мультисистемный, широкоформатный, плазменный и т.д., снова именуют тем же малопочетным титулом. Ощущение такое, что даже лучшие наши ведущие озабочены не поиском истины, а рейтингом и впрямую зависящими от него деньгами. На экране постоянно возникают одни и те же физиономии. И каждому из них лично чего-то надо: кому избраться, кому остаться, кому назначиться, кому удержаться. Для достаточно широкой общественности, по крайней мере московской, не составляет большой тайны цена такого пиара - сколько в кассу, сколько в лапу. Не поэтому ли каждое ток-шоу организаторы стараются забить клиентами под завязку. И даже если в студии оказывается два десятка неглупых людей, в эфире предстают перед зрителем двадцать дебилов: каждому достается по две фразы, потому что больше просто не умещается - ведь соседи справа и слева тоже оплатили свой пиар.
Даже самые разумные передачи захлестывает толпа приглашенных. Например, последняя передача В.Познера, которого я давно и глубоко уважаю, больше походила на оперативку по поводу цен на бензин, когда все причастные к вопросу вызываются к начальнику.
На этом фоне очень выигрывает глубокая, неторопливая, обращенная непосредственно к человеческим чувствам передача "Синий троллейбус". Руководители канала "оценили" качество этой передачи по достоинству, загнав ее в глубокую ночь, - она начинается в два часа после полуночи. Возможно, эту передачу очень внимательно смотрят в Японии, где в это время уже утро. Им можно позавидовать.
Андрей ЗОЛОТОВ, заслуженный деятель искусств, профессор:
- На воскресенье минувшей недели пришлась печальная дата в культурной жизни России: исполнилось сорок лет со дня кончины великого музыканта, пианиста и педагога профессора Г. Нейгауза. ТВ не проронило по этому поводу ни звука и ни слова, но в музее-квартире С.Рихтера в Москве в кругу близких людей звучала музыка, и дочь Нейгауза Милица Генриховна читала фрагменты его неопубликованных писем.
Изначальная художественность материала и талант интерпретаторов неожиданно соединили известный фильм Б.Бертолуччи "Последнее танго в Париже" и британский спектакль "Кармен" Ж.Бизе. Опера шла в авторской первоначальной редакции - с прозаическими диалогами в отменном артистическом исполнении. Этот спектакль живо напомнил многим не сходившую целых 11 лет со сцены Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко работу великого оперного режиссера ХХ века Вальтера Фельзенштейна "Кармен", которая также шла в оригинальной авторской редакции с диалогами. Жаль, что комментировавший показ английского спектакля С.Белза, вспоминая русских Кармен, не назвал в их числе Эмму Саркисян из спектакля Фельзенштейна.
Среди многочисленных разговоров о любви, звучавших с телеэкрана, крайне огорчила передача о Михаиле и Елене Булгаковых: слабо, надуманно и почти пошло.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников