10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-7...-9°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЗИМОЙ КАТАЛСЯ Я НА "ЗИМЕ"

Ястребцов Геннадий
Статья «ЗИМОЙ КАТАЛСЯ Я НА "ЗИМЕ"»
из номера 192 за 14 Октября 2005г.
Опубликовано 01:01 14 Октября 2005г.

55 лет назад с конвейера Горьковского автозавода сошел первый советский лимузин.
В памяти

55 лет назад с конвейера Горьковского автозавода сошел первый советский лимузин.
В памяти живы детские впечатления. Мы, мальчишки с Красной Пресни, любили кататься на коньках прямо по улице. Тогда, в 50-е, в Москве зимы были морозными и снежными, мостовые не успевали чистить, и мы развлекались тем, что, цепляясь железными крючьями за бамперы автомобилей, мчались по дороге, пока шофер не заругается, высунувшись из кабины.
Дом, в котором я жил, был большой, кирпичный. В нем квартировало немало всяких начальников и даже один генерал. За ним по утрам приезжала красивая черная машина, на капоте которой блестели три металлические буквы - "ЗИМ" (завод имени Молотова). Но мы тогда не знали, что обозначает эта аббревиатура. Таких машин были единицы, и особой мальчишеской удалью считалось прокатиться по мостовой, прицепившись именно к этому лимузину.
Водителю дяде Коле наше озорство порядком надоело. И однажды он сделал нам, пацанам, невиданно щедрый подарок - прокатил в салоне генеральской машины от Пресненской заставы до Большой Грузинской. Попутно кое-что рассказал. Не знаю уж, правда это или нет, но дядя Коля, ругнув широко известную в те годы модель Горьковского автозавода "Победа", сообщил нам, будто сам Сталин, увидев в 1945-м этот первый советский автомобиль с цельнометаллическим кузовом, усмехнулся: "Невелика победа". И дал задание сделать более комфортабельную машину, настоящий лимузин...
Много лет спустя, уже будучи журналистом, я побывал в городе Горьком (Нижнем Новгороде), посетил и музей автозавода, где собраны уникальные экспонаты, в том числе и знаменитый "ЗИМ". Первая такая машина сошла с конвейера ровно 55 лет назад - 13 октября 1950 года. А к разработке конструкции на заводе приступили в 1948 году. Отечественных автомобилей повышенной комфортности с трехрядным расположением кресел у нас еще не было. Сложность состояла в том, что все известные зарубежные модели такого класса имели вес в пределах 2200-2800 килограммов. Горьковчанам же при наличии имевшегося в производстве шестицилиндрового двигателя надо было уложиться в 1800 кг. И это удалось. Разработчики машины - конструкторы, инженеры, дизайнеры - стали лауреатами Государственной премии.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников