Главная Культура 00:01 14 Октября 2022 8251
Валдис Пельш: Стараюсь сделать людей хоть немного добрее

Телеведущий рассказал о новой музыкальной программе «Поем на кухне всей страной»

Александр Славуцкий
В этой передаче Валдис – не просто ведущий, но настоящая душа компании. Фото предоставлены Первым каналом

На Первом канале стартовала музыкальная программа «Поем на кухне всей страной». В отличие от вошедших в последнее время в моду музыкальных шоу с переодеванием, аватарами и прочими фокусами, оставляющими музыку на заднем плане, здесь в центре внимания — сами песни. Причем именно те, что любимы в народе настолько, что люди готовы их не только слушать, но и сами петь. Правда, порой — в довольно неожиданных интерпретациях, степень убедительности которых предстоит определить жюри в составе Светланы Крючковой, Александра Семчева, Анатолия Журавлёва, Жана Милимерова и Карины Андоленко. А ведет эту программу неизменно обаятельный, жизнерадостный и непререкаемо авторитетный в области популярной музыки Валдис Пельш.

— Валдис, у вас огромный опыт ведения музыкальных эфиров. В чем, считаете, главная примета нового шоу?

— Тут есть одна дорогая для меня особенность, уже много лет отсутствующая, например, в программе «Угадай мелодию»: участие обычных, не знаменитых людей. Это дает совершенно иные эмоции. Здесь намного больше искренности, естественности, честности.

— Насколько ко времени эта программа — так ли уж распространены сейчас кухонные посиделки с пением?

— Может, такие встречи и не так популярны, как во времена наших бабушек-дедушек, но все равно остаются частью нашей жизни. Дело ведь не в конкретной локации — в конце концов, возможно, вас на кухню не пускает ваш личный повар (смеется), или вы, как человек эпохи конструктивизма (помните, была такая в нашей истории), питаетесь в специальных столовых. Но кухня в массовом сознании — по-прежнему место дружеского общения, веселой болтовни и, конечно, песен. У нас в кадре вы не увидите плиты или вытяжки, зато есть стол. Ведь именно садясь за него, люди зачастую испытывают потребность запеть.

— По себе знаете?

— Конечно! На гастролях со студенческим театром МГУ такое происходило постоянно. Правда, у нас это называлось не «споем», а «пойдем песни орать». И это происходило не только на кухнях — могло быть в поезде, в гостинице, у костра... Мне кажется, желание запеть свойственно любой нормальной компании независимо от эпохи. Кстати, даже немного горжусь, что это мое было предложение: называть группы участников программы не командами, а компаниями. Ну кто же, собираясь на кухне, называет себя командой?

Ради поддержания духа компаний ведущему и сплясать не грех

— Но я-то, задавая свой вопрос, имел в виду, что время сейчас не очень подходящее для пения.

— Пересмотрите фильм «В бой идут одни «старики» — там об этом все сказано. Мне не кажется, что времена можно разделить на те, когда уместно петь, и когда следует молчать. На фоне любых, самых драматических событий люди продолжают влюбляться, создавать семьи, встречаться с друзьями, общаться. И, конечно же, петь песни.

Программа наша, считаю, не столько развлекательная, сколько душевная. Очень нужная сегодня в эфире: нельзя же показывать только новости и политические шоу, от этого жизнь становится невыносимой.

— Интересно, какие песни пели на кухнях во времена вашей молодости?

— Период моего студенчества — это прежде всего Цой. Например, «Я сажаю алюминиевые огурцы на брезентовом поле». Конечно же, «Аквариум» — «Сидя на красивом холме».

— А «Алиса»?

— Нет, я не был поклонником Кинчева, мы с друзьями больше предпочитали «Пикник», «Машину времени», «Звуки Му». А те, кто постарше, налегали на репертуар КСП, бардовскую песню — кстати, имеющую и сейчас большое количество адептов, это отдельный менталитет.

— А в моей молодости был знаменит бардовский дуэт «Иваси» с Алексеем Иващенко и Георгием Васильевым. Из вашего, кстати, студенческого театра МГУ. Вы знакомы?

— Не просто знакомы — они руководили музыкальной студией при этом театре. Вы правы, это замечательные и до сих пор любимые барды. Недавно у них был концерт в одном из крупнейших залов столицы, так все билеты разлетелись за час. Правда, мы очень давно не виделись. Но думаю, если бы Гоша или Леша набрали меня или я кого-нибудь из них, мы бы говорили так, будто расстались вчера. Начали бы с вопроса: «Ну как ты прожил эти годы?»

— А сегодня появляются песни, которые можно петь в компаниях? По моему ощущению, они пропали.

— Не стоит так драматизировать. Я слежу за мутациями вкусов своих детей, и они в конце концов приходят, как мне кажется, к правильной музыке. Может быть, она не сиюминутная в прямом смысле, но, например, песни Валерия Меладзе для меня — несомненно, музыка нашего времени, хоть и написанная 10–20 лет назад.

Просто музыкальная индустрия сегодня такова, что появляется очень много песен, чей жизненный срок короток, как у бабочек-однодневок: они быстро создаются, запускаются в ротацию, достигают определенного количества просмотров и прослушиваний — и столь же быстро забываются. Во многом это происходит от стремления унифицировать творчество. Раньше, например, не использовались готовые ритмические блоки или запрограммированные способы аранжировки, песни были в гораздо большей степени «хэндмейд». Хотя и тогда хватало артистов, которые появлялись на эстраде с одной песней и с нею же исчезали. Просто сейчас таких примеров больше, поскольку гораздо легче выходить со своей музыкой на аудиторию. Но и стоящие вещи неизбежно будут появляться. У нас, в Белоруссии, в Казахстане, в США... Настоящий хит интернационален. Вы думаете, только западные вещи могут покорить планету? Ничуть — сейчас это слегка подзабылось, но качество отечественной эстрады некогда было таково, что очень многие песни перепевались западниками и становились там хитами.

Кто сказал, что русские песни интересны только русским?

— Прозвучат ли в программе песни «Несчастного случая» — группы, к которой вы имеете прямое отношение?

— Репертуар определяют сами участники программы, чьи выступления нередко становятся полной неожиданностью. Вы, например, можете себе представить, как хор Спасо-Евфимиева монастыря из Суздаля исполняет «Плесните колдовства...» Тухманова на стихи Рубальской? И я не мог, пока не услышал. В этом, собственно, и состоит главная идея проекта: показать, насколько талантливы наши люди, какие творческие силы в них таятся.

— Поскольку речь о жанре застольного пения, не могу не спросить, позволяют ли себе участники застолья знаменитое проверенное средство для того, чтобы душа запела, а голос зазвенел?

— Понимаю, о чем вы. Единого рецепта тут нет. Все зависит от конкретной компании. В какой-то и литра на столе мало, а в иной хватит и по рюмочке. Вообще-то атмосферу создает много обстоятельств. То, что мы показываем в программе, — лишь возможные варианты, рецепты, как людям спеться. А вы можете придумать свой способ. Более того, телезрителям будет предложен эксперимент, в котором мы действительно попробуем записать песню вместе со всей страной.

Иные интерпретации приводят в изумление даже опытное жюри

— Как это?

— Не будем забегать вперед — все увидите сами. Ведь не просите же вы меня заранее назвать, кто победит в шоу и кому достанется приз в 3 млн рублей.

— Вы ведь имеете отношение ко множеству других телевизионных проектов. Не могу забыть, например, ваш рассказ о съемках документального фильма «Большой белый танец», в ходе которых вы встретились с большой белой акулой. Страшно было даже слушать...

— Ну, реальный риск мы старались свести к минимуму. Прежде всего постарались досконально изучить повадки акул, чье нападение крайне маловероятно, если человек ведет себя правильно. На самом деле встреча с бездомной собакой где-нибудь на городском пустыре может привести гораздо к более плачевному исходу. На уважительное отношение акулы ответили нам тем же: вели себя исключительно дружелюбно. Хотя и острые моменты были. Так, на глубине 30 метров прямо на нас с механиком-водителем вдруг пошла одна акула, свернув в сторону лишь в полутора метрах от моего лица. Сердце, конечно, сжалось, но получилась потрясающая съемка.

Сейчас, к сожалению, организовывать подобные экспедиции намного сложнее и дороже. Но яркие сюжеты все равно возможны, и необязательно они таятся в морской глуби. Например, у нас в работе фильм о русском авангардном искусстве. Признаюсь, для меня этот материал во многом стал открытием.

— От акул — к авангарду? Интересные виражи. Теперь понимаю, почему в начале нашего разговора вы вспомнили о конструктивизме.

— Нет, то совсем иное. Архитектурный конструктивизм воплотил мечту большевиков об экспансии на весь мир. Не зря этот стиль, зародившийся в СССР в 1920–1930-е годы, подчинил себе планету. Но авангард ничего не завоевывал. Наоборот, это направление в искусстве существовало в нашей стране как бы параллельно ее «основной» действительности и скоро попало в число гонимых. Произведения авангардистов рекомендовали убрать в запасники музеев, а потом и вовсе от них избавиться. Русский и мировой авангард долгое время развивались изолированно друг от друга. Некоторые произведения лишь чудом дожили до наших дней. Случалось, куском фанеры затыкали выбитое чердачное окно — а это была картина, которой потом восхищались миллионы. Когда в 1980-х в Америке состоялась первая выставка русского авангарда, вывезенного легендарным коллекционером Георгием Костаки, американские специалисты сказали, что перед ними раскрылся колоссальный пласт культуры и теперь необходимо переписывать историю мирового искусства ХХ века... Тут действительно такие глубины открываются, что акулы позавидуют!

— Вы как-то сказали, что главная идея, с которой выходили в эфир телевизионщики 90-х — сделать мир лучше, — давно забылась, теперь здесь только зарабатывают деньги. Вы по-прежнему придерживаетесь этого грустного вывода?

— Каждый занимается своим делом. Я создаю фильмы и программы с той самой, может быть, не вполне модной сегодня мыслью. Стараюсь рассказать людям что-то интересное, сделать их хоть немного добрее.

Три десятилетия в эфире не разубедили Валдиса в том, что настоящее телевидение делают идеалисты

Но немало моих коллег ежедневно стреляют себе в ногу, создавая низкопробный и бессмысленный контент, о котором уже назавтра никто не вспомнит. Знаете такое выражение: «Мама, мама, зачем я вчера столько пил?» После просмотра некоторых телепрограмм — а я должен их смотреть как профессионал — хочется воскликнуть: «Мама, мама, зачем я тратил время на эту гадость?» Но при этом уверен, что телевидение по-прежнему держится на идеалистах, стремящихся сделать мир лучше. Таких людей и программ мало, но они есть.

Создатели фильма «Сто лет тому вперед» радикально переосмыслили повесть Кира Булычева

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
У Алисы Селезневой (Даша Верещагина) точеная фигура, длинные ноги, большие голубые глаза, розовые волосы, сильная энергетика и море обаяния

На экраны большим тиражом выходит фильм «Сто лет тому вперед» по мотивам повести замечательного писателя-фантаста Кира Булычева. На самом деле, с книгой, равно как и с ее первой, достаточно подробной...

Культура 00:04 / 05 Апреля 2024 11735
Ходим Гоголем

Даром, что ли, Николай Васильевич родился в День шутника 215 лет назад?

Дарья Ефремова
Труд
Памятник Н.В.Гоголю (скульптор Н.В.Томский, 1952 г.). Гоголевский бульвар. Москва. Фото: © Eugenii Belikov, globallookpress.com

Растиражированная формула «Все мы вышли из гоголевской шинели» (есть еще вариант «из-под шинели») — одна из самых загадочных. Толком даже неизвестно ее первородство. Одни приписывают этот,...

Он умер в 2014 году. Его фильмография закончилась тогда же. Так живут, работают и уходят в вечность «простые актеры»

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Донатас Банионис (Крис Кельвин) и Наталья Бондарчук (Хари) в фильме «Солярис» Андрея Тарковского. Фото: Russian Look/globallookpress.com

В нынешнем апреле будет отмечаться 100-летие со дня рождения великого литовского и советского актера Донатаса Баниониса. Кино — особое искусство, не дающее человеку бесследно кануть в Лету. Можно долго рассказывать...

Теперь для государственного телевидения Алла Борисовна - отрезанный ломоть

Сергей Беднов
Труд
Всеобщая любовь к Примадонне - это миф. Фото: «Комсомольская правда», globallookpress.com

Во вторник, 16 апреля, исполнилось 100 лет Зое Богуславской. О писательнице говорили на разных каналах. «Первый» посвятил ей программу «Золотой век», а «Россия 1» —...

Актер Игорь Гордин – о новом взгляде на булгаковское «Собачье сердце» и другие знаменитые сюжеты

Анна Чепурнова
Труд
Профессор Преображенский (Игорь Гордин – второй слева) и другие участники роковой операции, включая Шарика (собака Граф). Фото предоставлены литчастью МТЮЗа

Премьера «Собачьего сердца», выпущенного в МТЮЗе одним из самых ярких нынешних режиссеров Антоном Федоровым, получила противоречивые отклики. Некоторые критики называют ее лучшим спектаклем сезона, у других постановка...

Культура 00:02 / 19 Апреля 2024 7410
Календарь: 19 апреля

215 лет назад родился Николай Васильевич Гоголь

Труд
Гоголь. Гравюра Ф. И. Иордана 1857 г. с портрета маслом Ф. А. Моллера 1841 г. Фото: © Scherl,globallookpress.com

1563 С печатания «Апостола» — первой русской датированной книги — в Москве начала работать типография первопечатников Ивана Федорова и Петра Мстиславца. 1783 Императрица Екатерина II подписала...

Сериал «Шерлок» может стать полнометражным фильмом. Дело за исполнителями главных ролей

Труд
Фото: Supplied by Planet Photos, globallookpress.com

О желании снять полнометражный фильм по другому известному сериалу сообщил один из создателей «Шерлока» BBC Марк Гэтисс. По его словам, в этом заинтересована и остальная команда. Но не следует...

Культура 00:01 / 19 Апреля 2024 7088
Бес памяти

На Охтинском мысе в Петербурге экскаваторы роют землю под бастионами Ниеншанца

Ирина Смирнова, журналист, Санкт- Петербург
Труд
Александр Беглов, похоже, не желает понимать научную ценность фортификаций XII-XVIII веков. Фото: «Комсомольская правда», globallookpress.com

В Петербурге началось то, о чем археологам и историкам не хотелось даже думать. На Охтинском мысе экскаваторы роют землю под бастионами Ниеншанца. Срубленные деревья падают рядом с табличкой, где написано,...

Сарик и Гевонд Андреасяны собрались снять продолжение сериала «Манюня». С цифровым образом Юрия Никулина

Труд
Бессмертная роль Юрия Владимировича в фильме «Бриллиантовая рука». Кадр с сайта kinopoisk.ru

Казалось, самым плодовитым деятелям российского кинематографа братьям Андреасян — на пару они выдают десятка два проектов в год — ничем публику уже не удивить. Вот сделали же экранизацию «энциклопедии...

Культура 20:01 / 20 Апреля 2024 6415
Недетские сказки

Участие Джоан Роулинг в работе над сериалом по «Гарри Поттеру» оказалось под большим вопросом

Труд
Фото: Supplied by FilmStills.net, globallookpress.com

Год назад «Труд» писал о намерении онлайн-кинотеатра HBO Max снять сериал по «Гарри Поттеру». Планы были грандиозными: предполагалось, что в проекте будет семь сезонов — по числу книг Джоан...

Культура 00:17 / 12 Апреля 2024 6249
Юра, прости…

Наверное, именно сегодня многие вспомнят мем, первые слова которого вынесены в заголовок

Сергей Беднов
Труд
Фото: Russian Look/globallookpress.com

Но речь, разумеется, пойдет не об отложенных стартах «Ангары» и не о разбившемся луноходе. А о том, почему за последние десятилетия некогда красный-прекрасный день календаря заметно поблек...

В последние годы авторитет и значение Московского кинофестиваля пошли на убыль

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Эти серьезные ребята из фильма «Майор Гром: Игра» явятся на закрытие фестиваля. Фото: kinopoisk.ru

Московский международный кинофестиваль пройдет с 19 по 26 апреля 2024 года, сообщили его устроители. ММКФ — один из старейших кинофорумов в мире. Впервые его провели еще в 1935 году, возглавил...

Литературный обзор

Лев Рыжков, книгочей
Труд
Фото: © Michael Hartmann, globallookpress.com

Про разбитое любовью сердце — это не фигура речи, от сильных любовных переживаний и вправду можно погибнуть. Такое сердечное заболевание доктора назвали синдромом Такоцубо после того, как японская девушка, которую бросил...

По сюжету, который разворачивается в недалеком будущем, США охвачены гражданской войной

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
По по ходу действия фильм заставляет зрителей раз за разом вжиматься в кресло

Снял эту жесткую, провокативную ленту британский писатель, сценарист и режиссер Алекс Гарленд, причастный к созданию таких громких картин, как «Пляж», «Пекло», «28 дней спустя», «Из машины»,...

Как популярная телеведущая оказалась актрисой фильма про домашнее насилие

Сергей Бирюков
Труд
Елена знает из собственного опыта: счастья без любви не бывает. Фото предоставлены онлайн-кинотеатром KION

В онлайн-кинотеатре KION — новый сезон сериала Валерии Гай Германики «Обоюдное согласие». Режиссер, известная интересом к острым социальным темам, верна себе и в нынешней работе. Мы видим, как...

Возможно, мы наконец-то узнаем правду об Алле Пугачевой - народной артистке, лауреате Государственной премии. И не только...

Сергей Бирюков
Труд
Фото: © Genrietta Peryangloballookpress.com

Есть, с недавних пор, обычай на Руси — в пятницу вечером объявлять, кто у нас очередной обладатель статуса «иностранный агент». Сегодня, 5 апреля, как ожидают допущенные к кухне эксперты,...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?