ЧЕСТНОСТЬ ЕЕ ДВОРЕЦКОГО

Суд над бывшим дворецким принцессы Дианы Полом Берреллом закончился неожиданно - после того, как в дело вмешалась королева Елизавета, подсудимый был полностью оправдан и отпущен на свободу.

44-летний камердинер покойной принцессы обвинялся в том, что украл 286 предметов у самой Дианы, 22 - у принца Уильяма и четыре - у принца Уэльского Чарльза. Прокурор заявил, что на чердаке дома Беррелла были обнаружены сотни предметов, принадлежащих королевской семье. По мнению представителей обвинения, все кражи были совершены между 1 января 1997 года и 30 июня 1998 года. Среди украденного - личные вещи, фотографии, письма, компакт-диски и ювелирные изделия. "Существуют убедительные доказательства того, что все предметы были изъяты из Кенсингтонского дворца уже после гибели принцессы Дианы, в то время, когда Пол Беррелл готовился оставить свой пост", - говорил прокурор в начале судебного заседания.
Суду также предстояло разобраться в том, как в кабинет Беррелла попали личные письма королевы-матери и мужа королевы принца Филиппа к Диане. Найдено, например, письмо от королевы-матери, начинавшееся словами: "Дорогая Диана". В подписи стояло - "Твоя бабушка". В доме бывшего дворецкого была найдена и записка, которую Диана оставила своему сыну, принцу Уильяму. Прокурор считал, что эти документы носят глубоко личный характер и не могли покинуть дворец с разрешения Дианы. Беррелл отвергал все выдвинутые против него обвинения.
Пол Беррелл работал у принцессы Дианы дворецким, или, как их называют в Британии, батлером, почти 10 лет. До этого он входил в число слуг королевы Елизаветы. Диана называла его своим "камнем", на который она всегда могла опереться. Он был прост и лицом, и происхождением - папа работал водителем грузовика, мама - официанткой в столовой. Диана даже упомянула его в своем завещании.
В течение шести месяцев после гибели принцессы Беррелл оставался в Кенсингтонском дворце, составляя опись ее имущества. Беррелла вовлекли в деятельность Мемориального фонда Дианы - благотворительной организации, которая на волне всеобщей скорби собрала многомиллионные пожертвования. Фотографии дворецкого появлялись в светских журналах чуть ли не каждый месяц.
Однако Беррелл, который получал за свое участие в работе Мемориального фонда 55 тысяч долларов в год, начал действовать на нервы его руководителям, и в конце 1998 года его уволили.
Прокуратура и полиция полагали, что добыли неопровержимые доказательства мошенничеств Беррелла, и не сомневались в обвинительном приговоре. Но вот британский суд признал невиновным Беррелла на основе "новых свидетельств, поступивших из Букингемского дворца".
В ходе судебного слушания выяснилось, что в 1997 году, вскоре после гибели Дианы, дворецкий предупредил королеву Елизавету II о том, что перенес к себе домой на хранение некоторые личные вещи покойной принцессы. Иными словами, королева знала о случившемся. Как сказал прокурор Уильям Бойс, "Беррелл рассказал обо всем королеве, однако до последнего времени она не придавала значения тому разговору. Она вспомнила, что Беррелл говорил ей о своем решении забрать вещи Дианы на хранение, только после недавней беседы с принцем Уэльским и герцогом Эдинбургским". По словам Бойса, принц Чарльз первым понял всю значимость слов своей матери и передал полученную от нее информацию в полицию.
Интересно, что Беррелл, который с самого начала отвергал обвинения в краже, ни разу не упомянул, что об этом знала королева. Он даже не сообщил эту подробность своим адвокатам.
В результате, из без пяти минут заключенного Беррелл в мгновение ока превратился в героя, который даже под угрозой тюрьмы не счел возможным огласить свой разговор с королевой.