ПОДПОЛКОВНИК ИЩЕТ ПРАВДУ

Напомним: 19 августа 2002 года около 16 часов Ми-26 заходил на посадку в районе Ханкалы. Неожиданно машина загорелась в воздухе и, потеряв управление, рухнула вниз. 127 человек из 136 находившихся на борту погибли.

Было установлено, что Ми-26 потерпел катастрофу в результате выпущенной по нему ракеты "Игла-3". Из-за отсутствия состава преступления были закрыты дела в отношении нескольких, в том числе высокопоставленных, офицеров. В итоге перед судом предстал лишь подполковник Анатолий Кудяков, командовавший вертолетным полком в Ханкале. Еще до вынесения приговора в часть, где он служил, пришло письмо за подписью генерал-лейтенанта юстиции Анатолия Иванова: "В ходе расследования Кудякову предъявлено обвинение в нарушении правил подготовки и проведения полетов, а также в халатности, повлекшей тяжкие последствия, т.е. в преступлениях, предусмотренных ст. 351 и с. 293 (ч.2) УК РФ. Его виновность полностью подтверждается собранными по делу доказательствами..."
Ростовский военный гарнизонный суд был вынужден отказаться от обвинения по статье "Нарушения правил полетов..." и признал подсудимого виновным лишь по статье "Халатность". Но Кудяков и его адвокаты с выводами суда не согласились и подали кассационную жалобу в Северо-Кавказский окружной военный суд.
К числу несостоятельных защита отнесла и обвинения суда в "неорганизации разведывательных полетов". Как свидетельствовали военные, разведывательные полеты в полку проводились ежедневно.
Первый заместитель командующего ОГВС в Чечне генерал-лейтенант Аркадий Бахин заявил на суде: "Созданная и ныне действующая система не обеспечивает безопасности полетов, поэтому вертолеты, а с ними и люди, гибнут. В том числе от воздействия "Иглы-3". Меня самого обстреливали 18 раз". В деятельности Анатолия Кудякова по подготовке полета Ми-26 19 августа 2002 Аркадий Бахин никаких нарушений не усмотрел. Как не обнаружили их и командир 42-й дивизии, генерал-майор Олег Макаревич, и другие высокопоставленные военные, выступившие на процессе в качестве свидетелей. По статье "Халатность" суд определил Кудякову меру наказания - 3 года лишения свободы. Тем же решением суда Кудяков был амнистирован. Но, как считает Анатолий Кудяков, в данном деле точку ставить рано. Если его полностью не оправдает Северо-Кавказский окружной военный суд, он готов обратиться в Верховный суд.