ПОДДЕРЖИВАЕТЕ ЛИ ИДЕЮ ЛУЖКОВА НАЧИНАТЬ РАБОТУ В 7 УТРА?

Пробки парализуют столицу. Как с этим бороться, похоже, толком никто не знает. Мэр Москвы считает, что нужны новые эстакады от девяти вокзалов до МКАД. Но это сказка быстро сказывается, дело-то делается долго. А пока Юрий Лужков предлагает изменить график работы московской муниципальной системы так, чтобы разные учреждения открывались в разное время: кто в 7 утра, кто в 8. Чтобы развести хотя бы часть транспортных потоков. Как вам идея?

Татьяна, диспетчер Мосгаза:
- Не поддерживаю, потому что утром хочу спать. Я езжу на метро, за 28 лет работы на машину не заработала, так что меня пробки не волнуют. Мне добираться 15 минут, и в метро пробок нет.
Галина Ивановна, диспетчер ДЭЗа района Арбат, Москва:
- Мне все равно. Мы работаем по сменам, сутками - с 9 до 9 часов. Машины у меня нет, живу я рядом. Но одна наша сотрудница, которая ездит с "Домодедовской", жалуется, что в 9 часов в метро не войти, пуговицы оторвут. На Новом Арбате, Садовом кольце всегда движение плотное, что в 7 утра, что в 9, а Старый Арбат, где мы сидим, - пешеходная зона, тут пробок нет. В старые времена заводы в Москве начинали работать очень рано, метро открывалось раньше, и днем в городе было свободно. Даже если транспорта станет меньше, то в метро людей не убавится - в Москве полно приезжих.
Татьяна Елистратова, начальник отдела кадров дорожно-эксплуатационного комплекса по обслуживанию Третьего транспортного кольца, Москва:
- Думаю, это не выход. Мы, например, вообще работаем круглосуточно, но Третье транспортное всегда забито и пробок полно в любое время суток. Лучше бы мэр квоты ввел на въезд в Москву да на ремонт дорог больше средств выделял! А начинать работу на два часа раньше - как он себе это представляет? Тут такая цепочка выстроится, что одно потянет за собой другое. И во что это выльется налогоплательщикам?
Алла Яблуновская, зав. сектором службы "Одно окно" управы района "Кузьминки", Москва:
- Мы как раз обсуждаем это заявление мэра и находимся в полном недоумении! Ну ладно, мы, служащие, физически все это выдержим, придем на работу к 7 часам утра. И по Трудовому кодексу РФ уже в 16.00 уйдем домой. А у нас в это время и где-то до 17.30 - самый час пик. Все люди идут с работы, оплачивают коммунальные услуги, получают справки. Представляете, что начнется? А потом основная масса народа ездит на работу в метро, и для них пробки не так актуальны, как для Лужкова.
Сергей Воронин, водитель рейсового автобуса, Волгоград:
- Я уже несколько лет езжу по маршруту Волгоград - Москва. Действительно, в последнее время с пробками в столице просто беда. Пока от Павелецкого до трассы доползешь - все нервы вымотаешь. Вот мы, например, в Москву утром прибываем. Так бедные командировочные сидят в автобусе до 9 часов утра, так как нигде раньше десяти никого на работе нет. Это у нас в Волгограде в 7 - 8 часов уже все на местах, а Москва любит поспать.
Людмила Денисова, заведующая детсадом N 1376:
- Мы и так начинаем свою работу в 7 утра. Если основные потоки начнутся с 7, то представляете, какими будут приезжать к нам наши подопечные? Так что я против подобных скоропалительных предложений.
Александр Шапидо, администратор универсама "Ближний":
- Изменив график работы московских муниципальных структур, вряд ли можно решить проблему транспортных пробок. Та масса москвичей, которая торопилась в свои организации, предположим, в 9 часов, сделает это в 7 часов. И что из этого получится? Да ничего! Как тут быть со статьями Трудового кодекса? Нарушать его? Ведь так и получится, если законодатели не примут соответствующих этому случаю законов, регламентирующих отношения работодателей и работников.
Екатерина Хаустова, начальник управления по информации и связям с общественностью МГТС:
- Да! Я работаю в организации, где день традиционно начинается рано - в 8.30. Знаю, что многие сотрудники в 8.00 уже на месте. Так что я могла бы приезжать к 7 часам. Мне приходится добираться на машине по Ленинскому проспекту. В 8.10 движение уже замедляется, в 8.30 проспект почти стоит. А утром он свободен.