Ради стРади строчки в политическом рейтинге губернатор Юревич готов подставить весь регион

СМИ отмечают странную тенденцию — рейтинги некоторых губернаторов обгоняют видных политиков федерального уровня, хотя реальных оснований для такой их популярности нет

Заместитель главы администрации президента Вячеслав Володин обратил внимание на эту странную тенденцию, предупредив чиновников, чтобы они заканчивали «баловаться» «надуванием» своей популярности. Ярым любителем «накрутить» себе рейтинг за счет пиар-кампаний является Михаил Юревич, губернатор Челябинской области. Об этом пишут сегодня «Аргументы недели».

Издание отмечает, что, несмотря на целую череду скандалов вокруг Юревича, рейтинг губернатора совсем не страдает. Сколько бы СМИ не писали о покупке за госсчёт дорогостоящих вертолётов, нарушениях в челябинском ЖКХ и неожиданным туре Юревича на Лазурный Берег в разгар наводнения в собственном регионе, ничто не может сбить главу региона с пьедестала почёта.

Вероятно, сильная и профессиональная PR-команда Юревича помогла ему завоевать «народную любовь». Взять хотя бы ситуацию со Златоустовским металлургическим заводом. На предприятии ещё в октябре стали закрываться сталеплавильные цеха, тысячам жителей региона грозит безработица. Однако губернатор так и не смог найти подходящего решения этой проблемы. «Михаил Юревич поступил просто: заявил, что берёт ситуацию на особый контроль и пообещал скорую покупку ЗМЗ «Уралвагонзаводом». Чего стоят такие обещания на самом деле — в данном случае неважно», — пишут «Аргументы Недели». Таким образом, неподкреплённые ничем слова ещё больше повысили рейтинг губернатора.

Юревич умело завоёвывает и блогосферу. Например, недавно губернатор так удачно прокомментировал скандал вокруг стриптиза с российским флагом, что это также повлияло на его рейтинг. «История, которая произошла на базе «Уральские зори», мне, как и большинству людей, не понравилась. Нужно уважать основные символы нашего государства. Не думаю, чтобы девушки из танцгруппы сознательно хотели осквернить флаг. Но организаторам шоу надо было десять раз подумать о последствиях», — отозвался Юревич об инциденте в своём блоге. Надо ли говорить, что согласно рейтингу «Медиалогии» он попал сразу на шестое место среди популярных губернаторов-блогеров.

Стоит отметить, что в антирейтинге российских губернаторов, составленном Центром политической информации, Юревич тоже занял одну из лидирующих позиций. Правда, этот рейтинг включал в себя только самых худших управленцев страны. И причины для такой оценки деятельности челябинского руководителя общеизвестны. Это и буксующая программа ликвидации последствий наводнения, и социальная напряжённость, проблемы в ЖКХ, здравоохранении, коррупционные скандалы, спад в жилищном строительстве и проблемы у предприятий металлургической отрасли.

Володин на прошедшем совещании проблему дутых рейтингов прокомментировал так: «Иногда бывает так, что у некоторых глав регионов рейтинг зашкаливает под 80%, но проходят выборы, и рейтинг партии, во главе которой губернатор, составляет уже 32%», — сказал он. «Почему рейтинг так низко упал? Так не должно быть, потому что если рейтинг губернатора 72%, то с учетом даже корреляции победа на выборах партии должна быть хотя бы 62%, не менее», — уверен Володин.

Хуже всего то, что ради нескольких строчек в политических хит-парадах под удар может попасть благополучие целого региона. В Челябинской области произошло именно так. Рейтинг губернатора растёт вместе с количеством проблем в регионе. Ситуация с ЗМЗ так и не решена, а ведь это грозит крахом всей челябинской металлургии и экономики. И тут уже никакие рейтинги не помогут.