19 ноября 2017г.
0...2°C
БАЛЛ

Эволюция не справилась: генетики впервые создали трехглазое видящее существо

Фото: Indiana University
trud.ru
18:28 14 Ноября 2017г.
Опубликовано 18:28 14 Ноября 2017г.

Ученым удалось решить сразу несколько сложных задач, в том числе – создать новые глаза и соединить их с мозгом насекомых

Биологи из американского Университета Индианы сумели создать первое живое существо с тремя функционирующими глазами. Им стал генетически модифицированный жук-навозник.

Статья о создании принципиально нового вида насекомого была опубликована учеными в специализированном журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. Как сообщает портал Science Alert, успех исследователей стал результатом длительного и тщательного изучения генов насекомых, отвечающих за формирование головы и глаз.

Сначала ученые определили совокупность генов, отвечающих за формирование зрения. Затем в ходе экспериментов на мушках-дрозофилах и жуках-хрущаках были найдены гены, которые не изменялись при мутациях. Их оказалось немного, и постепенно биологи выяснили, как, подавляя или стимулируя работу этих генов, можно влиять на структуру организма.

В частности, было обнаружено, что ген Pax6/eyeless может провоцировать у биологических видов появление дополнительных (эктопических) глаз.

Проблема состояла в том, что новые глаза не соединялись с мозгом насекомых, и потому были для них бесполезны. Однако позже генетикам удалось скорректировать развитие пластинчатоусых жуков Onthophagini и Oniticellini на личиночной стадии. В результате были получены жуки-мутанты с тремя функционирующими глазами.

Ученые не сомневаются в успехе эксперимента, так как даже после удаления «стандартных» глаз модифицированные жуки продолжали реагировать на свет, явно различая его с помощью нового органа.

Borkoz 15 Ноября 2017, 12:59
Эти генетики из кубиков-генов создают сначала модифицированные, а потом научатся делать и новые организмы. Чем это чревато, никто не знает, но опасность неконтролируемого видообразования в принципе существует. Это может оказаться опаснее, чем заполнение мигрантами несчастной Европы.

Телеведущая Ксения Собчак собралась в президенты России…
ЭКСТРЕННЫЙ СБОР НА ПРОТИВОРЕЦЕДИВНОЕ ЛЕЧЕНИЕ НЕЙРОБЛАСТОМЫ IV СТЕПЕНИ, ВЫСОКОЙ ГРУППЫ РИСКА!!! Мишаева Ксюша, 2.5г.