"ЗНАКОВАЯ" ПРОВОКАЦИЯ

Проморгал разворот. Слева - сплошная линия, и неизвестно, где она закончится. Постовые через каждые сто метров. Тем не менее включаю левый поворот, притормаживаю рядом с блюстителем дорожного порядка и руками показываю: очень надо развернуться. Он машет жезлом - давай. Приветливо улыбается...

Молодец! Жаль, что это не Москва, а Греция, город Родос. Поездив пару недель, я понял, что тамошние дорожные полицейские довольно часто разрешают нарушить правила, если видят, что маневр водителя никому не помешает на дороге. Но попробуй нарушить без разрешения - как из-под земли вырастет патруль.
У нас все иначе. Вот картинка с натуры. Выезд с заправки узок, две машины еле помещаются. Справа притулился гаишный "жигуленок". Два знака. Тот, что сверху, обозначает пересечение с главной дорогой, то есть можно ехать хоть направо, хоть налево. Другой рекомендует двигаться направо. Включаю левый поворот и жестами спрашиваю у сидящего в "жигуленке" инспектора: можно? Тот приветливо улыбается. Машин нет, жму на газ. Пересекаю две сплошные линии и меня догоняет тот самый "жигуленок". Дальше - вежливые по форме, но злорадные по произношению слова. Пока лейтенант заполнял акт, мой маневр при выезде с заправки повторили минимум пять машин. То есть все, кто ехал в сторону центра Москвы по улице Летчика Бабушкина, нарушали правила. Я обратил на это внимание инспектора, тот невозмутимо ответил: "Будем ловить!"
А может, не надо ловить?! Может, сделать другую разметку на дороге? Пусть с заправки люди выезжают в обе стороны, поскольку дорожная ситуация это вполне позволяет. Говорю об этом инспектору, он пожимает плечами: мое дело ловить нарушителей, а не устанавливать дорожные знаки и не чертить разметку. В общем, разговор не получается. У инспектора неправильное представление о сути своей работы. Руководители ГИБДД постоянно призывают младший состав: не подлавливать водителей, а помогать им, предупреждать аварии. Не доходят призывы.
К большому сожалению, в нашей столице очень много дорожных указателей и разметок на проезжей части, которые провоцируют водителей на нарушения. Вот подъезд к авиационно-техническому институту, что на Коптяевской набережной. Большинство машин спускается сюда с Садового кольца. Но разметка разрешает въезд на стоянку только с набережной. Чтобы выехать на нее "по правилам", надо колесить полчаса, если не больше. В районе улиц Таллинской и Твардовского и вовсе устроена смертельная ловушка. Сразу за поворотом на 90 градусов на дороге нарисована зебра. Водители даже не подозревают о ней. Мчат и выскакивают прямо на пешеходов. Некоторые не успевают затормозить - наезды здесь случаются часто.
Впрочем, перечислять подобные ловушки на столичных трассах можно бесконечно. По признанию самих же сотрудников ГИБДД, дорожные знаки порой устанавливаются и убираются людьми, которые не имеют к организации автомобильного движения никакого отношения. Благо дорожный знак можно купить без предъявления каких бы то ни было документов. Достаточно прийти в любую организацию, которая изготавливает эту продукцию. Вот и вешают коммерческие организации "кирпичи" у своих офисов, хотя не имеют на это никакого права.
Было время, город заполонили знаки, ограничивающие скорость на месте бывших строек. Строители уходили, а ограничение почему-то снимать "забывали". Теперь хоть эта проблема решена - объект без подписи инспекторов ДПС не принимается. А инспектор требует убрать ненужные знаки.
Однажды к борьбе с бессмысленными знаками привлекли и водителей. Года полтора назад в Москве и других городах России прошел рейд под названием "Контроль - дорожный знак". В течение месяца шоферы звонили сотрудникам ГИБДД столицы, а те в результате сняли 360 дорожных знаков, которые не помогали, а мешали правильно ориентироваться на трассах. Больше всего ликвидировали запрещающих - 103.
Но одноразовая акция общего положения изменить не может. Нужна постоянная работа. Кто ее должен проводить? В первую очередь инспектора, что дежурят рядом с этими самыми ловушками. Но нужно ли им это? К сожалению, не очень. Ведь практика отчетов о количестве задержанных нарушителей правил дорожного движения все еще сохраняется.
Вот когда оценивать работу инспектора ДПС будут не по количеству нарушителей, а по отсутствию дорожно-транспортных происшествий на его участке, тогда он перестанет сидеть в засаде, а начнет двигаться по дороге, чтобы "поймать и обезвредить" настоящего дорожного хулигана или ликвидировать пробку. Он непременно заметит знаки и разметки, которые читаются двояко и вводят в заблуждение. Ведь много аварий случается именно из-за того, что водитель теряется на дороге, не может понять, куда ему ехать.
Ну а мое "злостное" поведение при выезде с заправки обошлось в 500 рублей официального штрафа.