За безопасность заплатит пассажир

Новая система контроля призвана снизить возможность теракта

Как сообщил замминистра транспорта России Андрей Недосеков, в будущем году проезд подорожает из-за того, что ведомство будет вкладывать значительные средства для создания системы транспортной безопасности.

«Дело в том, что на разных видах транспорта стоимость перевозки сильно отличается. Для пассажиров автобусов удорожание будет практически незаметно и составит небольшие проценты. Но, например, для обеспечения безопасности на скоростной железной дороге это существенные затраты, которые мы сегодня совместно с ОАО „РЖД“ определяем», — цитирует слова чиновника «Российская газета».

Как уточнил Андрей Недосеков, на железнодорожных вокзалах работают центры, которые с помощью современных видеосистем позволяют выявлять в потоке пассажиров, по лицам, тех, кто был внесен в полицейские базы.

Минтранс не самостоятельно занимается реализацией программы безопасности на транспорте. ФСБ занято разработкой техники, которая позволит быстро и точно устанавливать местоположение запрещенных веществ. МВД по своему направлению работает над созданием транспортной милиции и кинологической службы. А МЧС занято созданием системы эффективного оповещения населения при возникновении ЧС.

Стоит напомнить, что в России постепенно пополняется единая база пассажиров, в нее вносятся паспортные данные жителей. С одной стороны, это позволит ускорить досмотровые процедуры, а с другой — повысит уровень безопасности на транспорте.

Особо оговаривались проекты безопасности в метро: специалисты работают над созданием систем, которые будут более эффективными при массовом проходе пассажиров через турникеты. Однако пока эти проекты, по словам специалистов, требуют корректировки, несколько таких зон работает в Санкт-Петербурге.

Введение универсальных электронных карт (УЭК), которыми среди прочего можно будет оплачивать и проезд в общественном транспорте, тоже повысит безопасность: личность пассажира будет автоматически считываться при проходе через турникет. Правда, пока что сроки ее введения отодвинуты на 1 января 2013 года.

В Ространснадзоре, в свою очередь, сообщили, что успели за год создать три автоматизированных центра контроля и надзора на транспорте: в Москве, Люберцах и Ростове-на-Дону. Всего их будет девять. Кроме того, готов макет информационной системы Рос-транснадзора, который позволит через ГЛОНАСС/GPS осуществлять дистанционный контроль перевозок опасных грузов, а также собирать информацию о дислокации и перемещении дежурных сил и средств Мин-транса России.

Стоит напомнить, что всего на программу безопасности на транспорте в 2010 году было потрачено более 7,8 млрд. рублей, в 2011-м — 11 млрд. рублей. Всего же за 2010–2013 годы утвержден бюджет в 46,8 млрд. рублей.

Вся программа рассчитана до 1 января 2014 года, и уже сейчас чиновники утверждают, что не успеют выполнить все запланированные задачи по обеспечению безопасности, и просят правительство продлить программу еще на год.