Телефонные жулики вызвали бурю

Фото: globallookpress.com
Максим Башкеев
Опубликовано 00:12 14 Декабря 2018г.

Мошенники программируют нелегальные автоматические АТС на короткие звонки абонентам. Чтобы им перезвонили, и лишились денег на счету


И вновь волна мошенничеств. На этот раз мишенью злоумышленников стали мобильные телефоны. Преступники программируют нелегальные автоматические АТС на короткие звонки абонентам. Вы человек вежливый? Значит, перезвоните. Достаточно набрать неизвестный номер и прослушать рекламное сообщение, чтобы обнулить свой баланс. Стоимость минуты такого «разговора» может доходить до 500 рублей. Что делать с новой напастью?

Первыми с высокотехнологичным воровством столкнулись в Японии, где культура общения не допускает игнорирование пропущенных вызовов. И пока думают, как с ним бороться, придумали для такого рода телефонных преступлений особенный иероглиф, который на русский язык переводится как «очень-очень дорогой звонок».

Если схема действий мошенников настолько примитивна, то почему они продолжают процветать? Проблема в прорехах уголовного законодательства, которое не успевает за технической революцией. В данной ситуации мошенники формально ничего не нарушают. Платные услуги наказуемы, если их навязывают, а вот провоцировать людей на их получение, выходит, можно. То есть перезванивающие абоненты сами отдают себя в лапы мошенников, соглашаясь с условиями оказания «услуги». Хотя и здесь есть способ себя обезопасить, если знать некоторые нюансы.

«Для совершения такого рода противоправных действий подходят не все мобильные номера, — рассказал корреспонденту «Труда» эксперт по криптобезопасности Максим Кривошеев. — Мошенники используют ограниченное число комбинаций в коде +7803 и +7809. Достаточно не отвечать на звонки, начинающиеся с этих цифр, чтобы на 99% избавить себя от проблем».

Как объясняет эксперт, этих номеров нет в свободном обращении. Чтобы получить их в пользование, необходимо официально обратиться к оператору, причем от юридического лица. И второй момент. Раньше оказывающие платные информационные «услуги» по телефону компании моментально получали деньги клиентов на свои счета, а теперь они сначала поступают оператору, который совершает проводку спустя два-три дня. Это сделано для того, чтобы абоненты успели заявить о мошенничестве и подать заявление на возврат денег на счет. Добавлю, что после нескольких жалоб такого рода оператор обязан заблокировать номер, который ретранслирует навязчивую рекламу.

Вот оно, противоядие? Увы, мошенников оно не особо беспокоит. Во-первых, с жалобой к оператору обращается одна жертва из сотни. А во-вторых, даже за месяц работы — до потенциальной блокировки — преступники успевают обобрать массу людей. Получается, самый эффективный способ не обнулить свой баланс — это игнорирование неизвестных пропущенных вызовов.

Кстати

По данным Интерпола, за прошлый год совокупный ущерб клиентов компаний мобильной связи в мире превысил 40 млрд долларов.

Треть россиян сталкиваются на работе с психологическим насилием, утверждают социологи. А вас эта проблема коснулась?