Ловля педофила и защита от насильника: за что в РФ сажают законопослушных граждан

Москвичка Дарья Агений и житель Ленинградской области Дмитрий Мясников не знали друг друга, но стали фигурантами весьма похожих историй 

За последнее время в России произошло сразу несколько резонансных происшествий, когда люди, защитившие себя и окружающих от преступных посягательств, внезапно столкнулись с жестокостью правоохранительной системы, притом уже в собственный адрес.

Так, в Ленинградской области суд приговорил к году и десяти месяцам лишения свободы ветерана Чеченской войны, который помог поймать педофила, пристававшего к дочери его знакомой. А следственные органы Туапсе пытаются посадить на десять лет 19-летнюю москвичку, которая летом нынешнего года отбилась от насильника.

Срок за ловлю педофила

Житель Ленинградской области Дмитрий Мясников заработал проблемы с законом пытаясь защитить ребенка своей знакомой. В феврале 13-летняя девочка сообщила, что к ней в соцсети «постучался» мужчина из Санкт-Петербурга. Он предложил ей вступить в сексуальную связь, пообещав заплатить 10 тысяч рублей.

Узнав о произошедшем, родители девочки решили изловить совратителя своими силами, «на живца». Девочка договорилась с «ухажером» и села к нему в машину. За рулем оказался 30-летний Владимир Шуралев. Выехав из Тосны в лес, он действительно попытался заняться с ребенком сексом. В этот момент к их машине подъехал Мясников с напарником.

«Маша выбежала в слезах и с расстегнутой одеждой. Я достал травматический пистолет и сделал предупредительный выстрел вверх. Затем надел на Владимира наручники, поместил его за заднее сиденье «Лифана», сел за руль и направился в отдел полиции. По дороге Шуралев просил его отпустить, предлагал 150 тысяч рублей и свой автомобиль», – приводит рассказ Мясникова «РИА Новости» (источник: https://ria.ru/20181214/1547952869.html).

Мужчина доставил задержанного в полицию, отдал ключи от машины и показал оперативникам интимную переписку взрослого мужчины и ребенка, после чего поехал домой.

Однако уже на следующий день Мясников узнал, что Шуралева отпустили под подписку о невыезде. А еще через несколько дней Дмитрия самого задержали по обвинению в совершении разбойного нападения.

Основанием для выдвижения обвинения стало то, что Мясников взял у задержанного банковскую карту, снял с нее две тысячи рублей и отдал их матери девочки в качестве компенсации за моральный ущерб. Также правоохранители обвинили мужчину в «угоне автомобиля, совершенном с применением насилия, опасного для жизни и здоровья». По совокупности статей Мясникову грозило до 12 лет лишения свободы.

На Шуралева также завели дело, по статье «Совершение развратных действий без применения насилия в отношении лица, не достигшего 16-летнего возраста». В разговоре с журналистами Дмитрий отметил, что следователи «со скрипом» взяли заявление от матери пострадавшей. По итогам расследования Шуралева признали виновным и приговорили к 400 часам обязательных работ, хотя наказание по его статье предусматривает до трех лет лишения свободы в колонии общего режима.

Впрочем, история закончилась не так плохо, как могла. Шуралев пошел на примирение сторон. «В приватных беседах Шуралев рассказал, что заявление на меня его вынудили написать сотрудники полиции, а прокурор и вовсе просил не идти на мировую, — рассказал Мясников. — На суде он также говорил, что не имеет претензий, поскольку сам нарушил закон и задержали его за дело».

Не изнасиловали? Виновна!

Не менее резонансная история разворачивается теперь в Туапсе: тамошние правоохранители возбудили уголовное дело и добились ареста 19-летней художницы из Москвы Дарьи Агений, обвинив ее в нанесении тяжких телесных повреждений мужчине, который пытался ее изнасиловать.

Летом нынешнего года девушка вывезла на морской отдых группу школьников. «Еще в Москве я озаботилась бронью гостиницы, но это был разгар сезона, мест в приличных отелях не было, смогла заказать лишь самый дешевый хостел на окраине Туапсе. Вечером, когда пришла в свою комнату после прогулки, поняла, что питьевой воды в этом хостеле нет вообще. Пришлось идти в круглосуточный магазин», – рассказала Дарья журналистам (источник: https://ria.ru/20181214/1547956908.html).

Поход за водой не выглядел особенно опасным: идти было буквально 500 метров. По дороге Дарью встретила группа молодых людей, которые проводили ее до магазина и предлагали пройтись с ней до хостела, но она отказалась. На обратном же пути девушка привлекла внимание нетрезвого мужчины. «Я обернулась, увидела мужчину, однако не придала этому значения. Но он стал меня догонять. Когда мы поравнялись, я поняла, что он был сильно пьян. Я сама не пью, поэтому такие вещи подмечаю сразу. Он начал на меня наваливаться, хватать за руку и параллельно говорить какие-то банальности из серии «а куда ты такая красивая одна идешь?» – рассказала художница журналистам.

После короткой словесной прелюдии мужчина перешел к активным действиям: схватил ее за левую руку, прижал к стене и стал трогать за интимные места. Дарья сначала звала на помощь, но никто из местных жителей даже не выглянул в окно, а затем нанесла незнакомцу несколько ударов перочинным ножом, который использует для заточки карандашей.

Нападавший отпустил ее и ушел. Девушка побежала по улице и встретила компанию, которая ее провожала перед этим, и рассказала молодым людям о произошедшем. Один из них отметил, что на ноже не было следов крови.

Дарья не стала писать заявление в полицию, так как поняла, что не может назвать примет злоумышленника, зато поделилась переживаниями с подругами в соцсетях. Позже, однако, выяснилось, что пострадавший от ее перочинника мужчина сам обратился в органы. По его версии, девушка якобы сама просила проводить ее до хостела, а он заодно решил почитать ей стихи Есенина. Дойдя до гостиницы, он якобы взял ее за руку, а девушка начала кричать и ударила его в бок ножом, хотя он к этому моменту уже отпустил ее.

1 августа на работу к Дарье в театральную студию явились трое полицейских. «Они объявили, что я чуть не убила мужчину, что повредила ему четыре внутренних органа — желудок, печень, кишечник и легкое и что теперь меня будут судить за нанесение тяжких телесных и, скорее всего, посадят». Позже выяснилось, что правоохранители солгали Дарье: на самом деле у пострадавшего имелось только одно серьезное ранение, связанное с повреждением кишечника. Девушку задержали и этапировали в Туапсе.

«В полиции я рассказала следователю, что «потерпевший» пытался меня изнасиловать. Она сказала, что по-человечески мне сочувствует. Но доказательств моих слов нет. А у него есть два ножевых ранения. Значит, судить будут меня», – рассказала Дарья журналистам.

Адвокат художницы Евгений Саломатов отметил, что следствие велось с нарушениями. По его словам, к проверке версии Дарьи об изнасиловании Следственный комитет подошел формально: «Так как у девушки не было следов насилия, в возбуждении уголовного дела ей отказали. Хотя Дарья предлагала передать следователям переписку с подругами в соцсетях, косвенно подтверждающую факт попытки изнасилования. Но эту беседу даже не изъяли. Мы будем обжаловать это решение», – заявил юрист.