10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-7...-9°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ФОРМУЛА

Азаров Юрий
Опубликовано 01:01 15 Января 2001г.

Вырастить ребенка счастливым человеком - кто из родителей не мечтает об этом? Только вот

Вырастить ребенка счастливым человеком - кто из родителей не мечтает об этом? Только вот средства, ведущие к этой цели, видятся им разные. Одни, чтобы сделать ребенка счастливым, заботятся о его всестороннем развитии, ищут лучших учителей, стараясь занять сына или дочь музыкой, фигурным катанием, борьбой или плаванием, научить владеть компьютером, иностранными языками, приохотить к искусству. Проходят годы, и подросшее дитятко начинает свысока смотреть на окружающих: "Я занят, мне некогда, я учусь..." Другие предоставляют своему чаду полную свободу: пусть играет сколько хочет, развивается согласно своим наклонностям, поступает как ему вздумается. Но вседозволенность порождает своенравие, желания удовлетворяются без труда, без напряжения, без усилий. "Хочу, дай" - становится формулой его бытия.
Предвижу вопрос: и так плохо, и эдак нехорошо? А как же правильно? Отвечу. Свобода, конечно же, - главное условие развития ребенка. Но она должна быть помножена на любовь и труд. Лишь это ведет к счастью.
Основа основ всех средств воспитания - бережный подход к растущему человеку, умение взрослых переключиться на трепетность детского мировосприятия, приблизиться к переживаниям детской души. Заметьте, стоит вам сказать малышу: "Смотри, ты ударил куклу, и она заплакала", - как ребенок сразу же "видит" слезинки на глазах резинового человечка, "слышит" всхлипывания игрушечного друга. Такого рода восприятие - закон детской жизни. И это всегда надо учитывать.
Воспитание перестает быть действенным, если оно лишает удовольствия как наставников, так и их питомцев. Общение с детьми должно быть радостным, веселым. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок вырос счастливым, поставьте перед собой цель - пусть как можно больше будет в его детской жизни счастливых минут. Потому что, если ребенок выполняет ваши требования (а без этого не обойтись) со слезами на глазах, то такое повиновение лишь деформирует личность. И рождает не счастье, а нечто противоположное - горе, опустошенность, жизнь без радостных всплесков души, потому что принуждение оборачивается незащищенностью, заниженностью самооценки, страхом.
Жизнь состоит не только из удовольствий, есть в ней обязанности, которые человек должен выполнять независимо от того интересно это ему или нет. Но разумный воспитатель всегда сумеет сделать неинтересное интересным, обязательное - увлекательным. Замечательно действовал любимец детворы, герой Марка Твена - Том Сойер. Он был наказан, надо было красить бесконечно длинный и унылый забор. И какая блестящая педагогическая идея пришла ему в голову!
"Что, брат, заставили работать", - насмешливо посочувствовал Тому приятель Бен. Но Том подчеркнуто демонстрировал свое полнейшее безразличие ко всем мирским утехам и упоенно махал кистью. И когда Бен, сначала пораженный, а потом томимый желанием приобщиться к искусству новоявленного мастера, стал клянчить кисть, Том снизошел: как бы нехотя протянул ему "орудия производства", да еще в обмен на яблоко.
Как сказал бы современный социолог, в его поведении была неосознанная, педагогическая догадка: чтобы приобщить к неинтересному, казалось бы, безрадостному труду, надо показать наслаждение, которое он может доставить. Сумейте заинтересовать ребенка каким-нибудь полезным делом, и думайте над тем, как поддерживать его радостное стремление работать.
Помните: ребенок живет, а не воспитывается. И чем ярче его жизнь, чем больше позитивных эмоций, тем счастливее самоощущение.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников