08 декабря 2016г.
МОСКВА 
-2...-4°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.39   € 68.25
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

МАГАЗИН С МЫШКОЙ

Цыганов Александр
Опубликовано 01:01 15 Января 2001г.
Как только вы попали в Интернет, поражает обилие предложений что-либо купить. Продают все - от еды до автомобиля.

Один мужик, правда, не у нас, и вовсе самолет купил за 40 миллионов долларов, поставив тем самым абсолютный рекорд в так называемой "электронной коммерции".
Для реализации товаров через Интернет существуют так называемые электронные магазины. Что это такое?
По сути, это тот же сайт, на котором представлены товары и услуги, предлагаемые к продаже. От рекламы отличается только одним: здесь вы можете оформить заказы на товар и услугу. Иными словами, вы не ездите по магазинам и вещевым рынкам, а в домашних тапочках "бродите" по сайтам и покупаете нужные вещи.
Какая выгода от электронной торговли? Она очевидна: увеличение покупательской аудитории до размеров земного шара. К тому же аудитории достаточно обеспеченной. Покупателю же Интернет-магазин выгоден тем, что отсутствие издержек из-за организации сбыта товаров и предоставления услуг позволяет поставщикам уменьшать стоимость товаров и услуг.
Правда, здесь вступает в дело еще одни фактор - доставка. Цены в электронных магазинах указываются обычно без стоимости доставки. Понятно, почему, - и расстояния, и условия перевозки могут быть разными. Изредка (особенно в пределах одного города) магазины проводят доставку бесплатно. Но чаще стоимость ее зависит от объема заказа и месторасположения покупателя.
Как же оформить покупку?
Практически в каждом "и-магазине" уже на титульной странице вам предложат ознакомиться с каталогом товаров. Достаточно щелкнуть мышью - и вы увидите все товары и услуги, распределенные либо по наименованиям, либо по назначению, либо по марке производителя (хотя фантазия некоторых владельцев здесь безгранична). И далее с помощью мыши вы бредете по каталогу, пока не находите нужный товар. Щелкните на него - в подавляющем большинстве случаев появится отдельная страничка по данному товару, где можно увидеть его изображение, перечень качеств, краткое описание, стоимость. Если же понадобится уточнить какие-либо сведения, то чаще всего достаточно направить вопросы по электронной почте магазина. Нередко делается и так: вы начинаете предварительно оформлять заказ, но в поле примечаний задаете свои вопросы. В том же поле продавец даст на них свои ответы.
После того, как нужный товар найден, вы начинаете оформление заказа на него. Для этого предназначена специальная кнопка. Вам достаточно щелкнуть по ней мышкой - и дело пойдет почти автоматически. Вы только обозначаете количество единиц каждого из заказываемых товаров. Затем (если вы не решили остановиться на стадии предварительного заказа, чтобы дождаться ответов и комментариев на ваши вопросы) вы отправляете заказ на окончательную обработку.
При этом во всех электронных магазинах необходима регистрация покупателей. Это делается для получения полных сведений о покупателе; а также для присвоения ему имени и пароля, чтобы идентифицировать его при последующих посещениях. Кроме того, зарегистрированный покупатель сможет получать скидки. А также при желании получать на свой E-Mail информацию об изменениях цен, появлении новых товаров и разделов в магазине.
В большинстве электронных магазинов вас попросят сообщить фамилию, имя, отчество и полный почтовый адрес, который необходим для доставки товаров. Как правильно заполнить каждый пункт формы заказа, рассказано в самой форме. Магазины берут на себя обязательства о неразглашении указанной информации.
Правда, некоторые жесткие ревнители безопасности от сетевого мошенничества призывают не только "никогда не осуществлять покупок через Интернет, особенно с использованием кредитных карточек", но и "никогда и нигде не вводить каких-либо настоящих данных о себе (ФИО, адрес, E-Mail и т.д.)". Это, вероятно, можно назвать преувеличением, но все же и в электронном магазине надо совершать покупки точно так же, как в обычном, - имея в виду опасность лишиться кошелька или ключей от дома. Пусть даже виртуального.
Вот и все. В дальнейшем купленный вами товар будет доставлен домой или на указанный вами адрес (хотя бы и на почте). Если какого-либо товара нет, можно написать письмо с просьбой найти его, и менеджер магазина свяжется с вами, когда этот товар будет найден (обычно это занимает менее 24 часов).
Как оплачивают "сетевые" товары?
Как написано в одной из реклам сетевых магазинов, "кредитными карточками VISA, MasterCard, Cirrus-Maestro, American Express вы оплатить заказ... пока, скорее всего, не сможете". Поэтому в русской сети выработаны следующие механизмы (с небольшими вариациями).
Для юридических лиц - безналичная оплата на расчетный счет магазина. Документы (счет, накладная, счет-фактура, гарантийные обязательства) передаются при выдаче товара. Или возможна и наличная оплата - с выдачей всех документов (счет, приходный кассовый ордер, накладная, счет-фактура, гарантийные обязательства) при доставке товара.
Для частных лиц существует практически только наличная оплата. Производится также с выдачей всех документов (кассовый чек, товарный чек, гарантийные обязательства) при доставке товара.
Наконец, главное: что и где покупать? На этот вопрос отвечает обозреватель Интернет-ресурсов Михаил Браво журнала "Интернет":
- Принимая решение о такой покупке, стоит задаться вопросом, нельзя ли то же самое купить поближе и НЕ через Интернет? Например, чтобы купить книжки Гибсона на английском, можно месяц бегать по городу и все равно ничего не найти, а на www.amazon.com вы их купите минут за 5, и очень недорого.
Та же история с какими-нибудь не очень распространенными музыкальными компакт-дисками, например Happy Rhodes. Это из обыденных вещей. Из экзотического - вдруг вам вздумалось купить именно австралийскую шляпу именно этакого фасона. Или все те же конно-спортивные товары. В Москве с ними получше, а в Питере их днем с огнем не найти. Поэтому вы идете на www.gprix.com, который и так очень дешевый магазин, а за покупку в онлайне там дают еще 5% скидки.
В заключение приведу несколько адресов наиболее крупных известных мне продавцов различных (популярных) товаров: www.amazon.com и www.barnesandnoble.com - книги; www.cdnow.com и www.musicblvd.com - музыкальные диски и видео; www.ora.com - компьютерные книги, издательство O'Reilly; www.davidmorgan.com - одежда www.gprix.com - конно-спортивные товары; www.linuxmall.com - все что угодно про Linux.
Удачных покупок!


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников