02 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

УЧЕБНАЯ... АВАРИЯ

Хлыстун Виктор
Опубликовано 01:01 15 Января 2001г.
В прошлом номере газеты мы начали говорить о том, как тренироваться, чтобы, попав в аварийную ситуацию, выйти из нее с наименьшими потерями. Продолжаем тему.

Второй этап тренировок. Его цель как раз и состоит в том, чтобы научиться вести себя правильно и достойно в аварийной ситуации, а именно: проводить автомобиль, находящийся в заносе, рядом с каким-нибудь препятствием на пути. Главная проблема тут - преодоление некоторого психологического барьера. Дело в том, что, попадая в аварийную ситуацию, когда вот-вот произойдет столкновение с каким-нибудь столбом, бордюром или другим автомобилем, почти каждый человек закрывает глаза, теряется. А испуганный водитель никогда не сможет удержать автомобиль.
Если соорудить стенку из картонных коробок, то проблему можно решить наилучшим образом. Разгоняйтесь, ставьте машину в занос и пытайтесь остановить ее в тот момент, когда она максимально приблизится правым или левым бортом к картонной преграде. Когда достигнете желаемого результата, пробуйте развернуть автомобиль и приблизиться к картонной стенке багажником. Поначалу коробки будут падать, а вы - невольно закрывать глаза. Потом вы научитесь не моргать. Позже сумеете не задевать искусственные преграды и останавливать авто прямо перед ними. Дальше - усложните тренировки, чтобы условия, в которых вы будете учиться, были максимально приближены к "боевым". Из коробок постройте ворота, что-то наподобие автомобилей. Можно смоделировать любую аварийную ситуацию и тренироваться выходить из нее невредимым. Только отработав приемы на ледяной площадке, где никому, в том числе и себе, вы не причините вреда, переходите на трассы. Сначала - на пустынные дороги где-нибудь за городом. Экспериментировать на улицах, в потоке машин не рекомендую даже тогда, когда все вроде получается: ведь другие водители не знают, что вы "крутой" и прошли каскадерскую школу, хотя бы заочно.
Третий этап тренировок. Он поможет вам закрепить усвоенное и отточить свое мастерство вождения на скользкой дороге. Для начала надо начертить на ледяной площадке квадрат размером 20 на 20 метров. Если условия не позволяют, то можно обойтись и одним углом такого квадрата. Главное, чтобы было хорошо видно место, где вы хотите повернуть машину на 90 градусов. Для этого на углах квадрата поставьте картонные коробки. И... забудьте про педаль тормоза. Ее для вас просто не существует. Теперь выруливайте на внешнюю сторону квадрата и идите в сторону угла на первой передаче. Приближаясь к повороту налево, прекратите давить на газ, и ваш автомобиль начнет тормозить двигателем. В самом начале поворота резко прибавьте газку, чтобы задние колеса дали пробуксовку, а "хвост" автомобиля занесло вправо. Вот тут-то не зевайте! Если вы сильно нажмете на педаль газа, то ваша машина уйдет в такой занос, из которого выйти будет трудновато. Правда, ничего страшного не произойдет: ведь скорость-то на первой передаче невелика. Маленький занос тоже не очень желателен. Лучше всего, когда его величина будет не меньше угла проходимого поворота - 90 градусов. Однако сильно не думайте о заносе. Главная задача тут состоит в том, чтобы научиться правильно сочетать два действия - рулевым колесом и педалью подачи топлива. Ведь именно этими действиями вы будете в дальнейшем ликвидировать занос и ставить машину прямо по курсу. Для этого нужно повернуть рулевое колесо в сторону заноса задней оси автомобиля и одновременно сократить излишнюю подачу топлива - сбавить газ. Насколько сокращать обороты двигателя, вы поймете быстро, а вот с вращением "баранки" придется повозиться. Дело в том, что ее передержка в фазе так называемого компенсирующего руления вызывает занос "хвоста" машины в противоположную сторону. Причем случится это гораздо быстрее, чем в первоначальной фазе. От этого, как говорят профессионалы, динамического хлыста машину может раскачать и резко и как бы неожиданно повести вообще в другую сторону. Поэтому будьте внимательны.
Пока вы выровняете автомобиль, уже надо будет преодолевать следующий угол квадрата. Заслуженный тренер России по автомобильному спорту Эрнест Цыганков считает, что более или менее опытному водителю надо пройти 120-140 поворотов, двигаясь сначала против часовой стрелки, потом - по часовой, чтобы хорошо усвоить приемы. Ну а желанный автоматизм придет только после 500 поворотов. Тут правило одно: чем ниже у вас квалификация, тем больше повторений.
Дальше можно усложнить задачу - отработать поворот на 120 градусов. Он производится на остром (30 градусов) углу намеченного треугольника. Выполнять его сложнее, поскольку тут имеются свои тонкости. Но хорошо освоить такой поворот необходимо, поскольку он помогает стабилизировать автомашину при большом заносе. Такая ситуация обычно возникает при грубых ошибках - резком торможении, полном блокировании колес (а это бывает нередко), запоздалой реакции на сложную обстановку. Торможение тут производится за счет бокового скольжения, а не тормозных колодок. (Педаль тормоза, как и при езде по квадрату, трогать нельзя.) Причем в то время, когда автомобиль как бы теряет управление и не подчиняется водителю. Зато есть и большой плюс: после тренировок вы лучше будете "чувствовать" свой автомобиль. И легче выходить из аварийных ситуаций.
Поставьте машину на внешнюю сторону треугольника (его размеры могут быть произвольными) и попробуйте пройти поворот в 120 градусов как Бог на душу положит. Произвольно. Потом начинайте ставить автомобиль в такой занос, чтобы суметь повернуть его так круто. Достигается это двумя способами: или одним мощным "ударом" по педали газа (газу до отказу!), или серией таких нажатий. Делайте, как удобнее, как понравится. И как позволяет дорога. Если вы будете действовать импульсами, то надо помнить, что первым нажатием на газ вы вызовете начальное соскальзывание. После этого действуйте по обстановке. Особенно неприятно поначалу будет тогда, когда машина уйдет в крутой занос. Тут не зевайте - быстро поворачивайте рулевое колесо в сторону заноса.
Удачи!


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников