05 декабря 2016г.
МОСКВА 
-4...-6°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 63.92   € 67.77
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПЕТЕРБУРГСКОЕ ПРИТЯЖЕНИЕ

Безрукова Людмила
Опубликовано 01:01 15 Января 2002г.
Большую часть года маэстро Темирканов проводит за рубежом. В американском Балтиморе у него многолетний контракт. В Лондоне он почетный дирижер Королевского симфонического оркестра. Но зимой, в пору новогодних праздников, Юрий Хатуевич непременно приезжает домой, в Петербург - принять участие в им же организованном международном фестивале "Площадь искусств".

В нынешнем году фестиваль проходил в третий раз. Ознаменован он был, помимо музыкальных, также и другими событиями. Среди них - открытие в фойе Большого зала филармонии картины неизвестного автора "Благотворительный прием в Дворянском собрании".
- До октября 1917-го это полотно тут и находилось, - говорит Юрий Хатуевич. - Потом Дворянское собрание "преобразовали" в филармонию, и картину сняли. Казалось, она бесследно исчезла... Мои коллеги обнаружили ее случайно в запасниках Эрмитажа. Восстановлению она уже не подлежит - ветхая. Но копию с помощью специалистов Русского музея сделать удалось. Именно с директором Русского музея Владимиром Гусевым мы в свое время придумали наш фестиваль, благо и филармония, и музей расположены рядом, на одной площади Искусств. Специально к нашему Международному зимнему фестивалю приурочено Русским музеем и открытие после реставрации Белого зала Мраморного дворца. Это самый большой дворцовый интерьер Петербурга, выполненный Александром Брюлловым в редком для северной столицы готическом стиле. По этому случаю мы дали там небольшой концерт лучшими творческими силами фестиваля.
- То есть можно сказать, что границы "Площади искусств" постепенно расширяются, выходят за чисто музыкальные рамки?
- Так с самого начала и задумывалось. При всей моей любви к музыке - не ею единой жив человек. Искусство как раз и замечательно разнообразием видов, жанров. Тем сильней его влияние на человека.
- Разнообразней становится и программа филармонических концертов. Нынче среди приглашенных был такой оригинальный музыкальный коллектив, как "Терем-квартет". А выступление Анастасии Волочковой вообще неожиданно - балет на сцене филармонии...
- Еще несколько месяцев назад мы приобрели специальное покрытие, позволяющее переоборудовать сцену для балетного спектакля. И они у нас уже проводились. Участие очаровательной Волочковой - это воплощение моей давней идеи о придании фестивалю, помимо музыкально-художественного, также статуса "светского собрания". Анастасия выступила с сольной программой. Ее визит в Петербург на этот раз был обусловлен большим интересом к ней не столько отечественных, сколько зарубежных зрителей. А "Площадь искусств" на сегодняшний день окупает себя прежде всего за счет иностранных гостей. В Старом Свете, да и в США, Японии многие до сих пор думают, что зимой жизнь в Петербурге замирает, что в эту пору по улицам тут ходят белые медведи. Я уже устал объяснять зарубежным друзьям и коллегам, что и в зимние холода жизнь, в том числе культурная, в российской северной столице бурлит. Приезжая на наш фестиваль, чтобы послушать знаменитых исполнителей, которых не так-то просто услышать у себя дома (график выступлений всемирно известных музыкантов расписан, как правило, на несколько лет вперед), гости из Германии, Великобритании, Франции, Голландии, Норвегии, США, других стран посещают также Русский музей и Эрмитаж, дворцы Пушкина, Павловска, Петергофа, гуляют по прекрасному нашему городу, общаются с людьми. С каждым годом гостей приезжает все больше. Ради одного этого стоит проводить наш фестиваль. И музыканты охотно принимают приглашение выступить на "Площади искусств". В этом году среди приглашенных мной исполнителей был знаменитый норвежский пианист Лейф Ове Андснес, признанный Лондонским Королевским филармоническим обществом лучшим инструменталистом 2000 года. Вместе с Академическим симфоническим оркестром филармонии мы сыграли с ним "Маленький триптих" Георгия Свиридова и Концерт N 3 Сергея Рахманинова. Выступил скрипач Гидон Кремер, о мастерстве которого можно судить хотя бы по тому, что играет он на скрипке работы Гварнери 1730 года - честь, которой удостаиваются единицы! Ну а дирижера Геннадия Рождественского, вокалиста Сергея Лейферкуса, пианистку Викторию Постникову представлять, думаю, не надо...


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников