ДРУГИХ ПОСМОТРЕТЬ, СЕБЯ ПОКАЗАТЬ...

Казалось бы, в наше прагматичное время деньги для хозяйственников являются основным смыслом их

Казалось бы, в наше прагматичное время деньги для хозяйственников являются основным смыслом их деятельности. Однако практика показывает, что это далеко не так. Руководителям предприятий совсем не безразлична общественная оценка результатов их работы, деловая репутация, степень влияния на основные экономические показатели региона. Раньше между коллективами устраивалось социалистическое соревнование. И стоит признать: если оно было организовано не формально, то могло давать и неплохие результаты.
Возродить старые традиции, но на основе рыночных отношений решили в управлении торговли, услуг, защиты прав потребителей администрации Смоленска. Однако торговля, общественное питание, бытовое обслуживание - отрасли, наиболее приближенные к потребителям и быстрее других обретшие самостоятельность, не очень-то к этому стремились. Поначалу приходилось буквально уговаривать принять участие в городских конкурсах, смотрах, фестивалях, мероприятиях, которые заместитель главы администрации города Раиса Николаевна Чеберяк в шутку назвала "капиталистическим соревнованием". Самым трудным, по ее мнению, было доказать, что участие в этих акциях, организуемых управлением торговли, повышает профессиональное мастерство, обогащает опытом, делает хорошую рекламу. Но постепенно дело сдвинулось с нулевой точки.
Уже традиционными стали конкурсы кулинаров и кондитеров, парикмахеров, мастеров модной одежды. Выяснилось, что и в провинции есть люди, умеющие работать на высоком уровне. Лишь несколько имен:
Дмитрий Любащенко - мастер парикмахерского искусства, дипломант международного конкурса 2000 года "Золотая роза" в Париже, модельер Надежда Лихобабина - постоянный участник всероссийских конкурсов "Русский силуэт", "Экзерсис". Коллекции из кожи и аксессуаров дизайнера Елены Черкизовой получили постоянный стенд на выставках в Центральном выставочном зале "Манеж" в Москве. Смоленские модницы и модники предпочитают щеголять в мехах и коже от ООО "Либра", коллекции которого получили достойную оценку на международной выставке "Меха -2002" в Экспо-центре на Красной Пресне.
Для того чтобы предприятия пищевой промышленности могли получить объективную информацию, касающуюся потребительского спроса на их продукцию, в городе организовали несколько выставок-продаж, проводят Дни качества. Фестиваль школьной формы помог выявить ателье, способные предложить учащимся красивую и удобную одежду.
Кстати, о школах. Там традиционными стали "Дни сладкоежки", "Дни пирогов и блинов" и т.п. Работники школьных столовых не только соревнуются в приготовлении разных вкусностей, но одновременно обмениваются опытом, как обеспечить детям разнообразное и здоровое питание на те скромные суммы, которые выделяются из городского бюджета.
Что касается взрослых потребителей, то для них создан клуб "Компас", где каждый может получить бесплатную консультацию по любому вопросу законодательства о защите своих прав, о потребительских свойствах и качестве товаров.
Таким образом, не утратив своей функции контролирующего (но не руководящего!) органа, управление торговли услуг и защиты прав потребителей администрации города сумело стать для хозяйствующих субъектов реальным помощником в работе по качественному обслуживанию смолян.