19 сентября 2017г.
МОСКВА 
16...18°C
ПРОБКИ
6
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 58.10   € 69.68
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ВЕРОЯТНОСТЬ ТЕРАКТА НЕ ИСКЛЮЧАЕТСЯ

Корец Марина
Опубликовано 01:01 15 Января 2004г.
В ночь с 13 на 14 января в аэропорту города Ташкента при заходе на посадку разбился самолет Як-40 Национальной авиакомпании Узбекистана, следовавший из приграничного с Афганистаном города Термеза. Все находившиеся на борту пассажиры и члены экипажа, всего 37 человек, погибли.

Кроме граждан Узбекистана, в Ташкент летели два афганца, американец и глава представительства, координатор программ ООН в Узбекистане Ричард Конрой, бывший гражданином Великобритании и Австралии. На место трагедии сразу выехал президент Ислам Каримов, по его распоряжению создана государственная комиссия для расследования причин катастрофы. Возглавляет ее премьер-министр Шавкат Мирзияев. Сформированная оперативно-следственная группа буквально по следам аварии начала расследование происшедшего.
Спустя несколько часов после падения остатки страшно изуродованного фюзеляжа еще слабо дымятся. Его как будто кто-то аккуратно положил в речку Карасу, ближе к правому берегу. Верхняя часть фюзеляжа выгорела, и каждый сантиметр его частей тщательно обследуется экспертами МЧС и прокуратуры. Останки погибших уже перевезены в здание медицинской экспертизы, где в ближайшее время будут проведены их опознание и прочие следственные мероприятия.
При страшном ударе кто-то мог вылететь в воду, а потому водолаз тщательно обследует дно Карасу. Несмотря на позднее время, все вокруг ярко освещено специальными прожекторами, а потому как на ладони видно, какие препятствия сокрушил на своем пути погибший авиалайнер. На противоположном берегу реки, а это всего 9 - 10 метров - бетонная стена аэродромного ограждения, в котором прямо напротив меня огромный, шириной десять метров, провал. Еще чуть дальше окрашенные в ярко-красный цвет вагончики аэродромных служб. Два из них, как легкие бумажные кубики, далеко отброшены со своих мест.
Из разговоров с работниками авиакомпании, МЧС, прокуратуры выясняется, что Як-40 заходил на посадку. По неизвестной пока причине на высоте примерно двух метров снижение прекратилось, и он, пролетев над взлетно-посадочной полосой, столкнулся с вышеуказанными препятствиями. Погибшим экипажем командовал опытный пилот Александр Алексанов, вторым пилотом был Рустам Ильясов. Кроме них, в кабине, видимо, в качестве проверяющего, находился еще и командир эскадрильи Акмаль Камалов. Что произошло на высоте двух метров, почему шасси так и не коснулись взлетно-посадочной полосы, а экипаж не ушел на второй круг, видимо, станет известно в процессе следствия. Черные ящики обнаружены и должны дать достаточно полную картину последних минут жизни авиалайнера и находившихся в нем людей.
Жертв в этой трагедии могло быть значительно больше, пролети самолет еще несколько десятков метров. Тогда взрыв и пожар произошли бы в центре густонаселенной махалли (жилого квартала) Акуй. По сути, самолет упал в огород одного из жителей этой махалли.
Генеральный прокурор Узбекистана Рашитжон Кадыров заявил, что прямых данных рассматривать происшедшее как следствие теракта нет, но эта вероятность не исключается.


Loading...



Фильм «Матильда» получил прокатное удостоверение. Ну как, смотреть пойдете?