08 декабря 2016г.
МОСКВА 
-3...-5°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.39   € 68.25
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ВЕРОЯТНОСТЬ ТЕРАКТА НЕ ИСКЛЮЧАЕТСЯ

Корец Марина
Опубликовано 01:01 15 Января 2004г.
В ночь с 13 на 14 января в аэропорту города Ташкента при заходе на посадку разбился самолет Як-40 Национальной авиакомпании Узбекистана, следовавший из приграничного с Афганистаном города Термеза. Все находившиеся на борту пассажиры и члены экипажа, всего 37 человек, погибли.

Кроме граждан Узбекистана, в Ташкент летели два афганца, американец и глава представительства, координатор программ ООН в Узбекистане Ричард Конрой, бывший гражданином Великобритании и Австралии. На место трагедии сразу выехал президент Ислам Каримов, по его распоряжению создана государственная комиссия для расследования причин катастрофы. Возглавляет ее премьер-министр Шавкат Мирзияев. Сформированная оперативно-следственная группа буквально по следам аварии начала расследование происшедшего.
Спустя несколько часов после падения остатки страшно изуродованного фюзеляжа еще слабо дымятся. Его как будто кто-то аккуратно положил в речку Карасу, ближе к правому берегу. Верхняя часть фюзеляжа выгорела, и каждый сантиметр его частей тщательно обследуется экспертами МЧС и прокуратуры. Останки погибших уже перевезены в здание медицинской экспертизы, где в ближайшее время будут проведены их опознание и прочие следственные мероприятия.
При страшном ударе кто-то мог вылететь в воду, а потому водолаз тщательно обследует дно Карасу. Несмотря на позднее время, все вокруг ярко освещено специальными прожекторами, а потому как на ладони видно, какие препятствия сокрушил на своем пути погибший авиалайнер. На противоположном берегу реки, а это всего 9 - 10 метров - бетонная стена аэродромного ограждения, в котором прямо напротив меня огромный, шириной десять метров, провал. Еще чуть дальше окрашенные в ярко-красный цвет вагончики аэродромных служб. Два из них, как легкие бумажные кубики, далеко отброшены со своих мест.
Из разговоров с работниками авиакомпании, МЧС, прокуратуры выясняется, что Як-40 заходил на посадку. По неизвестной пока причине на высоте примерно двух метров снижение прекратилось, и он, пролетев над взлетно-посадочной полосой, столкнулся с вышеуказанными препятствиями. Погибшим экипажем командовал опытный пилот Александр Алексанов, вторым пилотом был Рустам Ильясов. Кроме них, в кабине, видимо, в качестве проверяющего, находился еще и командир эскадрильи Акмаль Камалов. Что произошло на высоте двух метров, почему шасси так и не коснулись взлетно-посадочной полосы, а экипаж не ушел на второй круг, видимо, станет известно в процессе следствия. Черные ящики обнаружены и должны дать достаточно полную картину последних минут жизни авиалайнера и находившихся в нем людей.
Жертв в этой трагедии могло быть значительно больше, пролети самолет еще несколько десятков метров. Тогда взрыв и пожар произошли бы в центре густонаселенной махалли (жилого квартала) Акуй. По сути, самолет упал в огород одного из жителей этой махалли.
Генеральный прокурор Узбекистана Рашитжон Кадыров заявил, что прямых данных рассматривать происшедшее как следствие теракта нет, но эта вероятность не исключается.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников