ПОДАТИ С "ДАЛЬНОБОЙЩИКОВ"

С 1 января 2005 года на автобанах ФРГ введена новая система дорожных сборов с грузовиков.

По статистике ежедневно по автобанам страны проходит 1,3 миллиона тяжелых грузовиков, что требует больших расходов от властей ФРГ на содержание дорог, охрану окружающей среды. Таковы главные причины, по которым и приняты новые решения.
Сумма сбора зависит от пройденного километража, числа осей машины, "чистоты" мотора и составит от 9 до 14 центов за километр - в среднем 12,4 цента. Подсчитано, что - так же в среднем - дорожный сбор на одну машину обойдется ежемесячно в 1400 евро. Грузоперевозчикам, в том числе и российским "дальнобойщикам", предстоят теперь неприятные подсчеты. Сбор с каждой конкретной машины определяется с помощью установленного на борту грузовика специального компьютера. Пока транспортно-экспедиционным фирмам потребовалось 360 000 таких приборов, которые и были своевременно поставлены изготовителями. Компьютер через спутник вычисляет километраж, учитывает другие необходимые данные и выдает автоматически сумму, подлежащую оплате.
На 12 тысячах километров автобана будут действовать сотни контрольных пунктов.
Сколько заработает Германия на новой системе, станет ясно в конце 2005 года, но запланирован доход в сумме трех миллиардов евро, из которых 600 - 650 миллионов будет направлено на компенсацию отечественным транспортным фирмам. В какой конкретно форме это произойдет, пока не установлено: возможно, путем снижения налогов или прямых дотаций. В любом случае немецкие грузоперевозчики окажутся в более выгодном положении, чем зарубежные, в том числе не только из стран Восточной Европы, но и из ЕС, что вызывает у них немалое недовольство.
Министерство транспорта и министерство финансов намерены ввести с 2008 года сбор за проезд по автобанам и с легковых автомобилей. Оба крупнейших автомобильных клуба Германии - ADAC и AvD немедленно заявили решительный протест, но помогут ли в итоге протесты - в этом большие сомнения.