09 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

220 МИЛЛИОНОВ НА РАСКРУТКУ ПРЕЗИДЕНТСКИХ ВЫБОРОВ

Карпов Александр
Опубликовано 01:01 15 Января 2008г.
Вчера источники "Труда" в Госдуме РФ сообщили: Центризбирком планирует потратить в ближайшие недели 220 миллионов рублей на информационно-разъяснительную кампанию по выборам президента России.

Накануне представители Центризбиркома разъяснили, что одной из главных задач по подготовке к выборам президента ЦИК считает "информирование граждан о дате и местах выборов, правилах голосования и тонкостях избирательного законодательства". Идя в ногу со временем, комиссия решила использовать основной двигатель прогресса - рекламу. По мнению большинства членов ЦИК, именно новые информационные подходы обеспечили ни много ни мало 4 процента прироста явки избирателей по сравнению с предыдущими выборами в Госдуму. По официальным данным ЦИК, активность россиян на выборах в декабре 2007 года возросла на 8 процентов по сравнению с показателями четырехлетней давности. При этом, по словам руководителя Российского центра обучения избирательным технологиям (РЦОИТ) Александра Иванченко, на информационную кампанию по выборам в Госдуму было затрачено 200 миллионов рублей, а затраты на президентскую кампанию будут гораздо выше. "Только на предварительную подготовку плакатов РЦОИТ потратил 2,5 миллиона рублей, - заявил Иванченко. - Кроме того, нам придется задействовать и муниципальные бюджеты, и региональные".
Программа информационно-разъяснительной деятельности разрабатывалась на время федеральных избирательных кампаний 2007 - 2008 годов. По данным ЦИК, ее общая стоимость составляет 420 миллионов рублей - 200 миллионов на парламентскую кампанию и 220 миллионов планируется потратить на президентские выборы. В эту сумму входят изготовление и размещение агитационных материалов в электронных СМИ, рекламные блоки в печатных изданиях, а также в интернете. Как пояснил корреспонденту "Труда" Александр Иванченко, по результатам думской кампании можно сделать вывод, что крупные города были информированы в полном объеме, чего нельзя сказать об отдаленных районах и небольших муниципальных формированиях. "В президентскую кампанию мы постараемся максимально обеспечить информационными материалами те районы и маленькие города, в которых граждане нуждаются в разъяснительной работе", - отметил руководитель Российского центра обучения избирательным технологиям.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА РЕКЛАМНОЙ КОМПАНИИ "ВИДЕО ИНТЕРНЭШНЛ", ПОПРОСИВШЕГО НЕ НАЗЫВАТЬ ИМЕНИ
- По меркам отечественного рекламного рынка, который измеряется уже миллиардами долларов, 9 миллионов - это небольшая цифра. Тем более если речь идет не об одном, а о пяти кандидатах в президенты. Для сравнения: в ходе президентской кампании в США в 2004 году из федерального бюджета на двух кандидатов было выделено 75 миллионов долларов, а у нас на каждого всего по 2 миллиона. Но если учесть все законодательные ограничения на параметры размещения рекламы и допустимый объем, то, в общем, суммы исходят из рыночных цен. К тому же я не думаю, что крупной будет креативная составляющая - разработка плакатов, создание рекламных роликов и т.п., а именно это съедает львиную долю бюджета у крупнейших рекламодателей. Очень затратная для товаропроизводителей реклама в глянцевых изданиях не эффективна для продвижения политика, поэтому ставка будет сделана на телевидение, радио и "наружку" - все традиционно. А вот тарифы на политическую рекламу предсказать сложно: они могут быть как завышены из-за растущего спроса, так и занижены - из-за лояльности к власти.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников