Английское слово "Changeling" - так в оригинале называется фильм Клинта Иствуда - означает ребенка некого волшебного существа, которого оно обычно оставляет взамен похищенного человеческого. Возможно, такой обмен эльфам и кажется равноценным, но людям - нет. Кроме названия, в фильме Иствуда "Подмена" нет и намека на волшебство: он основан на реальной истории, которая произошла в Лондоне в конце 20-х годов прошлого века. У женщины похитили ребенка, а потом нашли, но мать отказалась признавать его, заявив, что это не ее сын. И городские власти, которым было важно отчитаться перед народом и журналистами о хорошо проделанной работе, сочли ее сошедшей с ума от горя и в результате поместили в психиатрическую клинику.
Джей Майкл Страчински написал сценарий "Подмены" за одиннадцать дней. Он, что называется, был в теме: за несколько лет до начала работы над фильмом ему позвонил знакомый полицейский и рассказал, что готовится к уничтожению часть архива. Страчински приехал полистать старые дела и на год погрузился в изучение документов, связанных с маньяком, который похищал детей и расправлялся с ними на своей ферме. Но свой сценарий Страчински писал не о маньяке, а о матери одного из мальчиков, Кристин Коллинз, и ее борьбе с лондонским правосудием и медициной, поочередно лишавшими ее внутренних сил и самой возможности сохранить в себе что-то человеческое.
На роль Кристин пробовались разные актрисы: Риз Уизерспун, Хилари Суонк, но Анджелина Джоли показалась режиссеру наиболее подходящей кандидатурой. Однако актриса очень долго отказывалась: она говорила, что очень любит детей и ей было бы слишком тяжело играть мать, у которой пропал сын. Актриса согласилась только после того, как еще несколько раз прочла сценарий и заинтересовалась личностью Кристин - женщины, сумевшей выстоять в практически невыносимых условиях. После съемок Анджелина Джоли рассказала, что многие черты своей героини она взяла у своей мамы.
Интервью Клинт Иствуд:
"Женщинам труднее отстаивать права"
- Вы выпускаете "Подмену" и "Гран Торино" и работаете над "Человеческим фактором". Откуда такая работоспособность?
- Некоторые мои знакомые отправляют меня на пенсию, но я их не слушаю, так как получаю удовольствие от работы. Помню, как тяжело работал мой отец во время Великой депрессии. Он умер вскоре после того, как ушел на пенсию. Я всегда думал, что если бы он продолжил работать, то прожил бы дольше.
- Как вы узнали о случившемся с Кристин Коллинз?
- Понятия о нем не имел, пока не прочитал сценарий Майкла Страчински.
- Чем сценарий отличается от реальной истории?
- Страчински сконцентрировался не на реакции матери - события даются через ее восприятие. Я читал о серийном киллере Гордоне Стюарте Норкотте: он был сексуальным извращенцем. И я был приятно удивлен тем, что Страчински не утонул в этой ужасной истории.
- У вас семеро детей в возрасте от 12 до 45 лет. Вы учили их не общаться с незнакомыми людьми?
- Я родился через два года после того, как произошла эта история. В мое время дети были предоставлены сами себе. В фильме Норкотт использует избитый трюк - говорит мальчику, что его мать в госпитале: "Ты должен сесть в машину и поехать к ней прямо сейчас". И ребенок купился на это. Я внушал своим детям, чтобы они не общались с незнакомцами, не поддавались на уговоры. С другой стороны, я хотел, чтобы они не смотрели постоянно по сторонам во время прогулок.
- Фильм "Подмена" не только о киднеппинге, но и о борьбе с коррупцией. Вы проводили параллели с нашим временем?
- Коррупция давно охватила всю страну. Люди считают, что стоит им получить пластиковую карту, и они могут купить все.
- Как вам работалось с Анджелиной Джоли?
- До фильма мы были знакомы шапочно. В последние годы фотографии Джоли на обложках почти всех журналов. Она одна из самых подготовленных актрис из тех, с кем я работал. Энджи готова к съемкам в любой момент.
- В "Подмене", как и в "Малышке на миллион", главная героиня - женщина, которая борется за свои права в мужском мире.
- Меня всегда интересовали женские истории. Я думаю, что женщинам гораздо труднее отстаивать свои права, чем мужчинам, поэтому их жизнь намного драматичнее.