В небо по трубе

Переживая кризис среднего возраста, "Крематорий" сделал тем не менее отличный альбом "Амстердам", песни из которого и споет на концерте.

"Крематорий" - самая недооцененная группа русского рока. В уходящем году они, как и "Алиса", "Мумий-тролль" и "Несчастный случай", отпраздновали свою четверть века. Страннее компании не придумаешь: каждой из этих групп было дано расцвести в свое время. Проблема наших героев, кажется, в том, что они, кажется, решили, что уже отцвели.

Их временем был конец 80-х - начало 90-х, первая половина их пути. Как и всех соседей по тогдашним гримеркам, их обвиняли в низкопоклонстве перед Западом и даже эпигонстве. Однако если Виктор Цой тогда подражал Duran Duran, а БГ выбирал между Диланом и Боуи, то для наших героев ориентиром были великие американцы Grateful Dead, одна из главных групп движения хиппи. "Крематорий" тоже сделал много для "детей-цветов", вольно (поддерживал выпуск самиздата) и невольно (из их песен сформировался язык русских последователей движения). Им удавалось играть одновременно мощно и мелодично, быть одновременно ироничными и остроумными.

Сложно понять, в какой момент Армен Григорян и его группа решили уйти в уютную тень, позволив себе предаться кризису среднего возраста и оставив битвы за покорение вершин более наглых и амбициозных. Двадцатилетие они встретили небольшим турне, серией интервью и бурчанием по поводу никудышной молодежи... Четверть века - неторопливо сделанным и оттого отличным альбомом "Амстердам", песни с которого и прозвучат на нынешнем концерте. Одного жаль: не будь они лет десять назад такими скромниками, могли бы сейчас собирать не клубы, а стадионы.