Телезрители меняют "мыло" на новости

Россияне утверждают, что стали меньше смотреть сериалы и больше - новости. Такие выводы сделали аналитики ВЦИОМа после проведения опроса граждан России в конце 2008 года.

Впервые за несколько лет лучшей передачей года была выбрана новостная программа "Вести/Вести недели", которую назвали 8% респондентов. Эта программа вызвала у опрошенных не меньший интерес, чем такие "монстры" эфира, как "Ледниковый период" и "Звездный лед" (для сравнения: в прошлом году новости занимали у россиян лишь третью строчку "хит-парада"). Однако в аналитических агентствах эту тенденцию не подтвердили. "Мы проследили динамику рейтинга новостных программ за 2008 год, и роста объема телепросмотра мы не наблюдаем", - рассказала "Труду" Юлия Кузьмина, менеджер проектов отдела аналитики и консалтинга агентства TNS. Как смотрели россияне сериалы, забывая все на свете, так и смотрят. А по мнению генерального директора ВЦИОМа Валерия Федорова, Россия просто пережила бум как южноамериканских сериалов (в 80-е), так и отечественных - в 90-е, и теперь зритель ищет для себя нечто иное.