Юлия Началова: Артистизм - как шило, которое в мешке не утаишь

Певица рассказала «Труду» об участниках шоу «Два голоса» и о том, как складывались в детстве ее первые творческие шаги

На телеканале СТС нешуточные страсти кипят вокруг шоу «Два голоса», в котором принимают участие семейные дуэты со всей России. Одна из ведущих проекта, Юлия Началова, не понаслышке знает, как это — начинать вокальную карьеру в юном возрасте. Об участниках шоу «Два голоса» и о том, как складывались в детстве ее первые творческие шаги, Юлия рассказала «Труду».

— Как вы думаете, выступление бок о бок с мамой или папой облегчает юному артисту пребывание на сцене или, напротив, закрепощает?

— Тут все зависит от взаимоотношений в семье. И, конечно же, от степени одаренности ребенка. Я заметила, что в сильных дуэтах мамы и папы сознательно отдают ребенку ведущую роль. А в парах послабее, наоборот, родители стремятся больше себя показать. Между прочим, уже сейчас, глядя на детей, можно сказать, кто из них будет артистом, а кто нет. Артистизм — как шило, которое в мешке не утаишь. Практически все финалисты не просто освоились на сцене, а вошли во вкус и рвутся продемонстрировать свои таланты публике. Мне это азартное состояние знакомо. Помню, в пять лет меня привели в родном Воронеже в драмтеатр на елку, ведущий спрашивает детей: «Кто расскажет нам стишок?» Поднимаю руку первая: «Я!» Зовут петь — я опять в первых рядах. И станцевать готова. Такое ощущение, что от внимания публики крылья вырастают.

— Но тут ведь еще присутствует и дух состязательности. Ребенка не портит стремление победить во что бы то ни стало? Ведь так недалеко и до недоброжелательности к сопернику...

— Вы знаете, это опять же вопрос не к детям, а к взрослым. В детстве я выступала в телеконкурсе «Утренняя звезда», тоже соревновалась изо всех сил, но между нами, совсем юными конкурсантами, недоброжелательства не было, а вот про родителей и наставников этого сказать нельзя. Помню, перед очередным выступлением, когда Юрий Николаев уже объявил мой выход и волнение зашкаливало, наставница моего соперника, тетя невероятных размеров, вдруг подскакивает ко мне и зло так шипит: «Ты, девочка, проиграешь, зря из себя артистку тут строишь». Конечно же, я вся сжалась, вышла — в глазах туман. Хорошо, нашла глазами в зале родителей и сразу успокоилась. На выступлениях я всегда искала одобрение в глазах отца: когда его видела, сразу становилась увереннее в себе, в своих силах.

— То есть случись вам самой выступать в шоу «Два голоса», вышли бы на сцену с папой?

— Лучше бы эта передача называлась «Три голоса», ведь у меня и папа, и мама — музыканты. И с пяти до десяти лет я пела на концертах вместе с родителями, объездила с ними весь СССР. Папа руководил группой «Карусель» при Воронежской государственной филармонии, а мама была солисткой ансамбля. Я с пяти лет выходила с родителями на сцену, привыкала не бояться зрителей. Бог послал мне прекрасных взрослых друзей, которые сыграли большую роль в моей творческой жизни. Это и Ирина Понаровская, и Лариса Долина, и Сергей Крылов, который помогал мне записывать песни. Это ведь очень дорого стоило и делалось на лучших студиях страны, где записывались, например, Алла Пугачева или «А’Студио». У меня был детский альбом, на котором джазовую композицию, посвященную Элле Фицджеральд, играет «Бригада С».

И вообще меня очень оберегали родители. Отец — мой продюсер, и, чтобы попасть на сцену, мне не пришлось проходить через что-то такое, за что мне потом было бы стыдно. Я никогда не подписывала сама контракты. Если у меня была температура, папа меня щадил, и я не ехала на гастроли в какой-то северный город. И дочку я родила тогда, когда сама захотела, не дожидаясь перерыва в гастрольном графике.

— А почему не захотела делать сценическую карьеру дочь Ларисы Долиной и ваша подруга Лина, с которой вы в детстве записали песню «Лето»?

— Вообще-то я сама не знаю ответа на этот вопрос. И как-то стесняюсь у Лины спросить, хотя и она, и Лариса Александровна очень близкие мне люди. Скажу только, что Лина — талантливый человек и петь умеет очень хорошо.

— А вам никогда не хотелось бы, как Лариса Долина, обратиться к жанру мюзикла?

— Я была бы очень рада спеть в мюзикле, в котором найдется роль, гармонирующая с моим характером. Да я бы и в кино мечтала сняться. Надеюсь, еще не вечер и у меня хватит времени исполнить заветные желания. Правда, сразу скажу: есть роли, на которые я никогда не соглашусь.

— Возвращаясь к проекту «Два голоса», хочу спросить: отличается ли нынешнее поколение юных певцов от вашего?

— Конечно, и прежде всего тем, что сейчас каждому ребенку доступна вся информация, касающаяся музыки: слушай, смотри, впитывай, сравнивай... Во времена моего детства такой возможности не было. Спасибо родителям — они меня просвещали как могли. Расскажу забавный случай. В 1995-м я выступала на международном вокальном конкурсе Big Apple. Среди его участниц была и никому еще не известная Кристина Агилера. Я с ней познакомилась в гостинице, где нас всех разместили. И вот мы с Кристиной болтаем о том о сем, кто какую музыку слушает. И я говорю: «Как мне нравится ваш новый певец — Брайан Макнайт, у него потрясающий бархатный голос!» А она мне: я о нем ничего не слышала. Я была потрясена до глубины души: «Как, ты живешь в Америке и не слышала восходящую звезду?!» Прошло время, и вот как-то я смотрю видеокассету с сольным концертом Агилеры, в конце которого она говорит: «Дамы и господа! Я представляю вам своего самого любимого артиста. Встречайте, Брайан Макнайт!»

— Вы загадывали желания, встречая нынешний, 2016 год?

— А как же! По традиции я уже много лет перед боем курантов на малюсенькой бумажке пишу свои пожелания, потом сжигаю ее и пепел бросаю в бокал с шампанским, которое тут же выпиваю. И вы знаете, почти все, что я писала на этих листочках, у меня сбывалось. Попробуйте, может, и у вас получится. О чем я написала на этот раз, пока не скажу, но всем-всем-всем я всегда желаю здоровья. Избежать болезней — это главное, а все другие жизненные невзгоды можно пережить.

— Есть ли у дочки Веры любимая песня в вашем исполнении?

— Дочке очень нравится посвященная ей колыбельная из моего англоязычного альбома, который мы сделали с Уолтером Афанасьевым в Лос-Анджелесе. Кстати, и мне мои родители еще во время маминой беременности посвятили песню и пели мне ее всю жизнь. А еще Вера любит песню «Жди меня»: в клипе дочка снималась вместе со своим одноклассником. Для съемок нам нужны были дети, которые испытывали бы друг к другу симпатию, и Вера с Даней отлично подошли на эти роли. Они ведь очень давно дружат. Правда, Даня потом жаловался, что их слишком мало показали — он думал, что они пробудут на экране в течение всего клипа. Такие вот недетские амбиции...

Штрихи

Юлия Началова родилась в Воронеже в семье музыкантов. С двух лет под началом отца занималась вокалом, а с пяти лет выступала вместе с родителями на профессиональной сцене. В 11 одержала победу на телевизионном конкурсе «Утренняя звезда». В 1995 году вышел дебютный альбом Началовой «Ах, школа, школа», тогда же певица завоевала Гран-при на международном вокальном конкурсе Big Apple. Сейчас на счету певицы шесть альбомов, в том числе англоязычный «Wild Butterfly», созданный совместно с композитором и продюсером Уолтером Афанасьевым. В клипе Юлии Началовой «Жди меня» снялась дочь певицы Вера Алдонина.