Как в Америке: кто и зачем устроил резню в пермской школе

Российские школы становятся все более опасным местом: учащиеся применяют друг против друга ножи, пневматику, а временами – и огнестрельное оружие 

В СМИ поступает все больше подробностей о поножовщине, произошедшей в понедельник, 15 января в 127-й школе Мотовилихинского района Перми.

Первоначально сообщалось о девяти пострадавших в результате инцидента: восьмерых учениках и одной учительнице. Позже цифра была поднята до 12, а по последним данным – ранения получили 15 человек. Состояние троих медики оценивают как тяжелое.

Как бы Колумбайн

В первых информационных сообщениях говорилось, что на образовательное учреждение устроили атаку двое неизвестных в масках. Оба нападавших были вооружены ножами. К месту происшествия сразу же были направлены крупные силы полиции и восемь бригад «скорой помощи».

Правоохранителям удалось оперативно задержать нападавших. Ими оказались двое юношей, Александр Б. и Лев Б. Александр является учеником 127-й школы, а его напарник, которого считают организатором нападения, ранее был отчислен из того же учреждения.

«От него вся школа вешалась – и дети, и учителя. Он все нервы директору вымотал и всех учителей терроризировал. На второй год оставался несколько раз», – рассказала изданию «Новости Перми» одна из сотрудниц школы.

Представители регионального управления МВД сообщило, что один из задержанных состоит на учете в психоневрологическом диспансере.

Вскоре журналисты выяснили, что юноши активно интересовались массовым убийством учеников в американской школе Колумбайн, произошедшим в 1999 году. Жертвами той трагедии стали 13 человек, еще 24 получили ранения, а двое учеников, устроивших расстрел, покончили с собой до приезда спецназа. Портал Life сообщает, что на группы, посвященные бойне в Колумбайн, был подписан Лев Б. Его сообщник, по данным пермских СМИ, также являлся подписчиком пабликов, посвященным случаям массового насилия.

Резня или драка?

Пока журналисты вели онлайн-расследования, с места событий стали поступать подробности происшествия.

По одной из версий, сообщники, придя в школу, подрались между собой. Другие дети и одна из учительниц – преподавательница химии – попытались их разнять. По другим версиям, малолетние преступники все же напали на учеников. При этом они якобы старались бить своих жертв ножами в голову, «пытаясь убить каждого одним ударом». Эта гипотеза подтверждает, почему в результате нападения никто не погиб, но очень многие ученики оказались ранены.

Так или иначе, большинство из 600 школьников, находившихся в тот момент в здании, узнали о происшествии лишь после того, как преподаватели начали выводить их классов по «пожарной тревоге». Один из пятиклассников рассказал журналистам, что в коридоре третьего этажа на каждых пяти метрах были следы крови. Мальчик добавил, что учителя сообщили им, что якобы взорвалась лампочка, и осколками посекло нескольких детей. Правду ребенок узнал только на улице, от других учеников.

Вскоре в Сети была опубликована видеозапись того, как сотрудники полиции выводят из школы Льва Б . На молодом человеке нет рубашки; по словам очевидцев, его шея и руки были сильно порезаны. Предположительно, юноша пытался покончить с собой. Также стало известно, что Льва доставили не в СИЗО, а в городскую больницу. По неподтвержденной информации, его состояние оценивается как серьезное.

В тяжелом состоянии находится и раненая преподавательница. Раны других пострадавших, по мнению медиков, не угрожают их жизням.

Не в первый раз

Обозреватели отмечают, что происшествие в пермской школе – далеко не первое и не самое трагичное из тех нападений, что происходили в последние годы в российских школах.

В феврале 2014-го десятиклассник Сергей Гордеев устроил стрельбу в одной из школ Москвы. В результате инцидента погибли 29-летний учитель географии и биологии Андрей Кириллов и прапорщик полиции Сергей Бушуев. В СМИ появлялась информация о том, что отец стрелка, Виктор Гордеев, на момент происшествия имел звание полковника полиции и являлся заместителем начальника отдела наружного наблюдения оперативно-поискового бюро по городу Москве. Позже экспертиза признала Сергея невменяемым, и он был освобожден от уголовной ответственности.

В декабре того же года в одну из школ Томска пришел бывший ученик Евгений Неверковец и расстрелял учащихся из пневматического пистолета. Трое школьников получили ранения. Позже стало известно, что отец стрелка – влиятельный в городе адвокат, а стрельбу в школе юноша устроил с целью отомстить за плохие оценки и отрицательную характеристику, данную ему руководством учреждения.

2015-й год прошел без серьезных инцидентов, а вот в 2016-м кровавая драма разыгралась в приморском городе Находка. Там 19-летний юноша решил отомстить бывшей подруге Ксении Л. за разрыв отношений. Парень явился в школу и принялся избивать девушку. Нападение пресек учитель физкультуры, доставивший нападавшего и его жертву в кабинет к директору. Оставленный без контроля молодой человек достал нож и нанес девушке смертельное ранение, после чего зарезал себя.

В апреле того же года в Набережных Челнах поножовщина произошла между школьниками 11 и 12 лет. Причиной резни стала ссора из-за компьютерной игры.

В сентябре тренд продолжился: 15-летний ученик одной из екатеринбургских школ принес в класс оружие и дважды выстрелил в сторону группы девочек. По счастливой случайности никто не пострадал.

Месяц спустя ученик кадетского корпуса в Нижнем Новгороде получил ножевое ранение груди. Врачам удалось спасти жизнь 16-летнего подростка.

В феврале 2017 года ученик школы № 1 Нижнекамска потерял глаз из-за случайного выстрела из пневматического пистолета, которые принес один из его одноклассников.

5 сентября ученик Подмосковной Ивантеевки Михаил П. атаковал учительницу информатики. 15-летний подросток ударил женщину кухонным тесаком в голову, после чего выстрелил ей в лицо из пневматического ружья. Также юноша взорвал в школе несколько самодельных взрывпакетов.

А в октябре в туалете одной из волгоградских школ был убит ударом в сердце ученик восьмого класса. Первоначально одноклассники утверждали, что погибший зарезался сам; однако нож, которым было совершено убийство, был найден за пределами школы. Позже в убийстве сознался один из одноклассников погибшего.